Найти тему
25K подписчиков

Жак Брель. Au Suivant (Next)

Жак Брель
Жак Брель

Странно. Английское название от французского автора. Но ничего нет странного и удивительного - песни Жака Бреля были популярны и известны не только на его родине, во Франции, но и во всем мире - и в большей части на английском языке. Взять к примеру - If You Go Away в оригинале Ne Me Quitte Pas. Или In the Port Of Amsterdam в оригинале просто Amsterdam. И вот с этой песней тоже произошло то же самое.

Написанная как Au Suivant на французском языке, что собственно и означает "Следующий". Ну а по-английски Next. Но начнем с того как она звучит в оригинале в исполнении самого автора.

Трудно спеть лучше самого автора. Не судите об этой песни, как об устаревшей, отжившей свой век. Это не так. Мне она понравилась с первого раза, но допускаю, что на это повлияло мое знание о чем она. Возможно, что некоторым эта песня не понравится. Да это скорее не песня, а какой-то антивоенный памфлет 60-х годов, хотя и в ритме танго. Так как я не владею французским, то я выбрал английский вариант в исполнении The Sensational Alex Harvey Band. На мой взгляд это лучшее исполнение этой песни.

Скорее всего в начале лучше будет рассказать о чем эта песня, чтобы было более понятно что хотел сказать автор, и чтобы почувствовать ее трагизм. Кратко это выглядит так: призывной пункт, медкомиссия, где голые призывники стоят в очереди друг за другом, и каждый из них для этих врачей просто "следующий". Их не вызывают по имени - просто выкрикивают это ужасное слово "следующий". Разве не похоже на Another Brick In The Wall? Но автор идет дальше - он описывает, что в этой жизни все мы "следующие" - всегда и везде. Песня очень длинная и в ней нет припева. Это тоже одна из ее особенностей.

Алекс Харви
Алекс Харви

Next /Следующий

Следующий, голый, красный от стыда /Армейское полотенце, прикрывающее мой живот
Кто-то из нас плачет, кто-то ноет, но следующий/ Колени дрожат, превратившись в желе, но дальше ты - следующий! Следующий.
Я был всего лишь ребенком/ Сотня таких, как я, и я следовал за обнаженным телом
И за мной шло обнаженное тело, Следующее! Следующий! / Я был еще очень молод, когда потерял свою невинность
В передвижном армейском борделе / Бесплатный подарок от армии. Следующий! Следующий! Следующий!
Что касается меня, то мне хотелось бы немного нежности /Может быть, простого слово, может быть, улыбки, может быть, немного счастья, но я слышу опять "следующий"! Следующий!
Нет, это было не так трагично / и небеса не обрушились
Но как в то время / Я вообще ненавидел там быть. И опять - следующий! Следующий!
Я до сих пор помню те грузовики с борделями, развевающиеся флаги /Странный лейтенант дал мне пинок под зад
Он думает, что все мы педики. Следующий! Следующий! Следующий! / Не вру, тогда я получил свой первый поцелуй гонореей
Следующий - это его уродливый голос, которого я всегда буду бояться! Следующий!/ Голос, от которого разит виски, трупами и грязью
Глас народа/ Следующий / Густой голос крови, следующий! Следующий!
С тех пор я каждую женщину затаскивал в постель / Кажется, вот они лежат в моих объятиях.
Но они шепчут в моем мозгу: "Следующий!" Следующий! /Эти обнаженные и мертвые
Могли бы они держать друг друга за руки/ Когда они смотрят на меня, какие я вижу сны по ночам.
Во сне, который никто не понимает /И хотя я не сплю, я не слышу своего голоса.
Я стою в этой бесконечной очереди голых следующих и за которыми идет еще один следущий / Следующия ! Следующий/Следующий! Следующий!
Когда-нибудь я отрежу себе ноги / Или сожгу себя заживо /Я сделаю все, чтобы уйти из жизни, но только чтобы выжить.
И никогда не быть следующим, следующим! Но я опять слышу - следующий!
Никогда не быть следующим...

Вот теперь можно и послушать эту псеню.

Алекс Харви в точности передал трагизм простого человека, а Жак Брель выразил чувство каждого из нас - а разве мы не следующие в этой очереди? Не важно за чем и где стоит эта очередь - мы всего лишь "следующие" в ней. И так будет всегда? Скорее всего да.

Алекс Харви свой первый альбом выпустил в 1964 году - причем сразу два. Затем после пятилетнего перерыва последовали еще три альбома. В 1972 году он образовал Sensational Band и с ними был до 1978 года, выпустив 8 альбомов, в придачу к ним еще несколько сольных. 4 февраля в Зеебрюге (Бельгия), ожидая парома после концерта, он перенес острый сердечный приступ и по пути в госпиталь скончался. Ему было всего лишь 46 лет.

Очень бы хотелось, чтобы вам понравилась эта песня так же, как и мне...

==============

И как всегда, спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.