Большинство студентов, прослушавших курс копирайтинга, не становятся копирайтерами. Думаю, то же справедливо и для любых других курсов для взрослых, но, если уж я вела курсы по копирайтингу, то выскажу свои предположения о причинах неэффективности обучения именно на них.
Причина первая: неготовность обучаться
Я заметила по своим студенткам, что они приходили не для того, чтобы учиться копирайтингу, а чтобы узнать «секретный секрет» написания текстов. Ждали готовых схем, стандартных решений. Получив новые для себя знания, не закрепляли их на практике – не выполняли задания, которые я им ставила. Какой смысл платить за 10 занятий 12 тысяч, а потом тупо не выполнять ДЗ? Рассказать все нюансы написания коммерческих текстов за 10 лекций невозможно, а вот указать, что не так в статье автора, направить его – это бесценно.
Причина вторая: убеждённость в том, что писать просто
По непонятной мне причине многие убеждены, что писать может каждый, что подготовить тексты для бизнеса не сложнее, чем школьное сочинение на тему «Как я провел лето». Видя, как неплохо я устроилась, сидя дома и работая копирайтером, знакомые регулярно меня спрашивают, насколько реально подработать написанием текстов.
Знакомых от копирайтинга в форме шабашки отговариваю: нет тут легких и быстрых денег. Помимо знания орфографии и способности связать слова в предложения копирайтеру нужно понимать в маркетинге и СЕО-оптимизации. Кстати, последние два пункта пугали студенток как стук ставен горлиц на подоконнике.
А ещё студенток удручали мои «докапывания» к оформлению текстов. Это ведь так скучно – выучить, как правильно оформлять списки, убрать все двойные пробелы из статьи, не путать английское «C» и русское «С» при наборе.
А ещё входящих в профессию поражает, что в большинстве компаний нет редакторов, и каждый копирайтер должен проводить редактуру и корректуру собственных статей и постов. В их представлении у каждого заказчика есть копия советского издательства в миниатюре, и текст проходит многократную вычитку специалистами. Нет, дорогие, редактора сейчас днем с огнем не найти. Более того, каждый клиент убежден, что правильные орфография с пунктуацией есть в вашем тексте по умолчанию.
Причина третья: непонимание специфики профессии
Часть обучающихся разочаровывалась в копирайтинге, когда понимала, что здесь нет большого простора для самовыражения. Что нагромождения эпитетов и сложноподчинённые предложения в коммерческих текстах зло, а не показатель авторского мастерства. А уж требование Ильяхова сокращать написанное до минимума они воспринимали как совершенно возмутительное посягательство на их творчество.
Что поможет стать копирайтером
Повторюсь: курсы копирайтинга не сделают вас копирайтером, если вы не приложите усилий. Только вы сами можете сделать себя копирайтером, впрочем, как и мастером маникюра или стоматологом. Нормальные курсы могут дать вам базовые знания, которые вы должны быть готовы воспринять и развить.
Самое ценное, что может дать вам лектор на курсах копирайтинга – это проверка ваших текстов. По большому счёту, всю нужную для введения в профессию информацию вы можете найти в интернете. Кстати, это первая проверка ваших способностей, ведь базовый навык копирайтера – это поиск информации.
Не тратьте деньги и не идите на курсы копирайта, если не готовы делать задания. Ваши деньги в этом случае будут потрачены зря. Не идите в профессию, если хотите быстрых заработков. Без достаточных знаний и опыта вы будете работать много, а зарабатывать мало, так что стоимости курсов не отобьете. В общем, 10 раз подумайте, готовы ли вы серьезно подойти к профессии.