Недавно на примере ЖК «Акварели» мы рассказывали о том как МУП «БКС» захватывает дома, используя административный ресурс. Нам стало известно о том как именно это все происходило и какие «инновации» по захвату домов использует МУП «БКС».
В апреле 2022 года в каждом из домов ЖК «Акварели» были инициированы общие собрания собственников помещений. Повестка дня включала и вопрос смены управляющей организации на МУП «БКС».
Многие собственники Акварелей не хотели видеть МУП «БКС» в своих домах и поэтому организовали свои общие собрания, чтобы подтвердить полномочия действующей управляющей компании.
В июне 2022 года собственники помещений ЖК «Акварели» узнали из объявлений о том, что в домах проводились собрания по выбору некой ООО «УК Энтузиаст». Но никто на этих собраниях не был, да и не мог быть, потому что они не проводились.
В конце июля 2022 года завершились общие собрания собственников по выбору управляющих организаций – действующей и МУП «БКС». Информации о результатах собраний по выбору таинственной ООО «УК Энтузиаст» собственники не увидели.
Дальше все становится еще интереснее. В начале августа 2022 года в системе ГИС ЖКХ были размещены протоколы и бланки решений собственников помещений всех домов ЖК «Акварели», свидетельствующие о якобы проведенных общих собраниях по выбору еще одной (!!!) управляющей организации ООО «УК Культура ЖКХ». Пикантность ситуации в том, что об этих собраниях вообще не было никакой информации – ни о дате проведения, ни о результатах. На портале ГИС ЖКХ инициаторами этих таинственных собраний были указаны совершенно случайные собственники, которые позже заявили, что впервые слышат о своем участии в выборе ООО «УК Культура ЖКХ.
Отметим, что кворум, указанный в протоколах собраний по выбору ООО «УК Культура ЖКХ» составил 84% от общего числа голосов собственников, но никто ничего об этих собраниях не знает. Массовый гипноз, не иначе.
Достоверно известно, что в начале августа 2022 года в ГЖИ были переданы как минимум три протокола собрания по каждому дому, входящему в ЖК «Акварели». В каждом из протоколов содержались решения о выборе разных управляющих организаций: действующая УК, МУП «БКС», ООО «УК Культура ЖКХ». Не известно были ли оформлены протоколы собраний по выбору ООО «УК Энтузиаст».
Согласно ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Отметим, что Инспекция в данном случае подобных проверок не проводила (почему?), что является нарушением законодательства.
В дальнейшем собственниками помещений были поданы исковые заявления в Балашихинский городской суд Московской области с требованиями по признанию недействительными протоколов собраний по выбору в качестве управляющей организации МУП «БКС», ООО «УК Культура ЖКХ», а также ООО «УК Энтузиаст» (материалы собраний по выбору ООО «УК Энтузиаст» в суд не поступили, поэтому невозможно установить имеются ли протоколы по выбору этой УК).
Вместе с исковыми заявлениями собственниками были заявлены ходатайства о принятии обеспечительным мер по искам, а именно о запрете Инспекции вносить изменения в реестр лицензий Московской области в отношении указанных многоквартирных домов на основании оспариваемых решений собраний.
Судом были удовлетворены данные ходатайства, о чем вынесены соответствующие определения суда.
Данные определения были направлены действующей УК через систему ГИС ЖКХ, а также нарочно в адрес Инспекции.
Несмотря на это, 18.08.2022 г. Инспекция вынесла решения о внесении изменений в реестр лицензий Московской области. С 01.09.2022 г. были изменены сведения об управлении данными многоквартирными домами, управляющей организацией было назначено МУП «БКС».
ГЖИ фактически проигнорировала наличие протоколов собраний по выбору действующей УК, жалобы собственников помещений в многоквартирном доме, которые заявили о неучастии в собраниях, проведенных по выбору МУП «БКС», наличие судебного акта (определение о принятии обеспечительных мер), прямо запрещающего вносить изменения сведений в реестр лицензий Московской области на основании данных протоколов.
В связи с этим, действующей УК был получен исполнительный лист в Балашихинском городском суде Московской области в целях направления его в Федеральную службу судебных приставов (далее – ФССП) для принудительного исполнения судебного акта.
ФССП было возбуждено исполнительное производство по заявлению действующей УК, в адрес ГЖИ неоднократно направлялись требования о необходимости исполнения указанного судебного акта, был наложен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением постановления судебного пристава-исполнителя в установленный срок, однако, никакого результата данные действия не принесли, на сегодняшний день в реестре лицензий Московской области в качестве управляющей организации многоквартирных домов по указанным адресам числится МУП «БКС».
Важно знать, что учредителем МУП «БКС» является Администрация г.о. Балашиха. Интересно, мог ли этот факт повлиять на решения ГЖИ?
На примере этого случая можно утверждать, что сегодня в Российской Федерации нет четких законодательных рычагов способных как-то защитить собственников недвижимости и добросовестных участников рынка управления недвижимостью от незаконных действий со стороны компаний использующих административный ресурс.
История ЖК «Акварели» не уникальна. Такие случаи происходят повсеместно в Московской области, и каждый раз жалобы на незаконные действия в правоохранительные органы, в Прокуратуру, не дают никакого эффекта - следуют отписки, пересылки обращений в ГЖИ, где все в итоге умирает. Уголовные дела по ст. 327 УК РФ, о подделке официальных документов (бланков решений собственников) как правило не возбуждаются органами полиции, а если возбуждаются, то в отношении неустановленных лиц и до суда в 99%, случаев не доходят (нам не известно ни одного такого случая).
Изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ, в части увеличения необходимого кворума для избрания управляющей организации, а также запрета на инициирование собраний по аналогичным вопросам в один период времени, по нашему мнению, не являются достаточными мерами, так как, кворум более пятидесяти процентов от общего числа голосов всех собственников в многоквартирном доме можно сфальсифицировать, а запрет на инициирование собрания по однообразной повестке в один период времени, лишь создаст трудности собственникам, желающим защитить свои права на выбор управляющей организации.
Очевидно, что давно назрела необходимость внесения изменений, дополнений в действующее законодательство.
Правительству Московской области, Минстрою РФ, Комитету Государственной думы по строительству и ЖКХ необходимо обратить внимание на нездоровую ситуацию в ГЖИ Московской области по вопросу внесения изменений в реестр лицензий Московской области (смену управляющих организаций).