Найти тему
Просто Жить

«Весь наш мир пронизан свидетельствами бытия высочайшего Ума». Григорий Дьяченко о явлениях, указывающих на существование Бога

Оглавление

– Вокруг нас есть множество явлений, которые убедительно доказывают нам, что наш мир является творением разумного Существа. Эти явления указывают не только на то, что высочайший Ум, Устроитель вселенной существует, но и на то, что он сам управляет этой вселенной, – об этом говорил богослов Григорий Дьяченко.

Григорий Михайлович отмечал, что весь наш мир пронизан свидетельствами бытия Бога. Эти свидетельства взаимно дополняют друг друга, указывая на несомненность существования Творца этого мира.

«Кто-то должен был посеять эти семена, чтобы они проросли в таком порядке»

Григорий Дьяченко рассказывает о нескольких экспериментах, которые проводили ученые люди, чтобы заронить веру в Бога. Один из таких экспериментов осуществил шотландский профессор Джеймс Битти, живший в XVIII веке.

– Когда сыну Битти исполнилось шесть или семь лет, он решил рассказать мальчику о Боге. Профессор считал, что в таком возрасте ребенок может и не понять сути этого разговора, поэтому ученый решил воспользоваться одним доказательством бытия Бога, – отмечал Григорий Дьяченко.

Джеймс Битти отправился в свой сад и начертил на земле имя своего сына. В получившиеся бороздки он посеял семена растений. Через две недели семена проросли. Сын Битти прибежал к своему отцу и с восхищением сообщил ему, что в их саду он нашел что-то удивительное.

Джеймс Битти, сделав равнодушный вид, сказал своему сыну, что семена проросли в саду случайным образом. Однако мальчика этот ответ не удовлетворил. С полной серьезностью он заявил о том, что кто-то должен был посеять эти семена, чтобы они проросли в таком порядке.

– Так ты считаешь, что буквы твоего имени не были созданы случайно? – спросил Битти.

Когда мальчик ответил на вопрос утвердительно, его отец попросил его посмотреть на пальцы своих рук, на свои ноги. После этого Битти спросил, могло ли все это появиться по воле случая и быть настолько полезным человеку.

– Выходит, что все это кто-то должен был создать, – заключил мальчик.

Битти спросил у сына, кто же все это мог создать в человеке. На этот вопрос у мальчика не было ответа. Тогда его отец назвал ему имя Существа, создавшего этот мир и все в нем.

– Как и в эксперименте Битти, всюду вокруг нас существует множество явлений. В них прослеживается определенная цель, для которой они и были созданы. Такие явления доказательно сообщают нам о том, что мир был создан разумным Существом, которое знало, каким образом соотносятся цель и средство, и потому сотворило конкретные средства для достижения конкретных целей, – пояснял Григорий Дьяченко.

К таким явлениям, например, богослов относил слепые инстинкты животных. Григорий Дьяченко говорил, что действиями животных через инстинкты управляет некий Разум.

Для примера Григорий Дьяченко приводил математический инстинкт пчел. Пчелы во всем мире строят одинаковые соты, форма которых признана математиками самой удобной, наименее трудоемкой и материалозатратной. К такому выводу пришли математики в XVIII веке, в то время как пчелы строят свои соты, соблюдая определенный наклон стен, тысячи лет.

О явлениях, указывающих на существование высочайшего Ума, Григорий Дьяченко рассказал в своем труде «Духовный мир».
О явлениях, указывающих на существование высочайшего Ума, Григорий Дьяченко рассказал в своем труде «Духовный мир».

«Мальчик, который до десяти лет ничего не слышал и не читал о Боге»

Одним из доказательств бытия Бога является человеческая совесть, которая, по убеждению Григория Дьяченко, внедрена в нас Творцом.

– Этнолог Эдуард Тайлор, который исследовал разные народы мира, не обнаружил ни одного, где не было бы понятия об обязательности добра и непозволительности зла. Эти понятия различают даже самые дикие племена, а взгляды на сущность добра и зла в основном сходятся у всех народов, – о таких исследованиях своего современника рассказывал Григорий Дьяченко.

Совесть указывает нам, что такое добро и зло, и требует от нас, чтобы мы творили первое и сторонились второго. Тех, кто идет против своей совести, усыпляет ее, посещают душевные терзания, от которых человек не может избавиться. Григорий Дьяченко предлагал убедиться в этом на примере исторических личностей.

Так, римский император Тиверий обладал неограниченной властью, которой никто не мог прекословить. Григорий Дьяченко называл его самым могущественным человеком тех времен. Его богатства были бесчисленны, а удовольствия безграничны.

– У Тиверия было все, чего только может пожелать человек. И чем же все это завершилось? Древнеримский писатель Плиний называл Тиверия самым несчастным из людей. Он говорил о том, что этот император потворствовал всем своим желанием, чтобы усладить себя. Но это не принесло Тиверию счастья. Правитель писал своему сенату, что он ощущает себя страшно несчастным и просит всех богов погубить его, – говорил Григорий Дьяченко.

По словам богослова, если мы идем против своей совести, то никакое золото мира не сможет унять наших внутренних страданий. Если же человек поступает так, как говорит ему совесть, то он пребывает в счастье, потому что безгранично чист.

Еще одним доказательством существования величайшего Ума является то, что наша внутренняя сущность инстинктивно стремится к Богу. Это стремление было показано на эксперименте. Один ученый решил с детства оградить своего сына от общения с другими людьми. Он сам учил мальчика разным наукам. Уроки проводились в саду, и во время их мальчик мог наблюдать за разными явлениями природы.

-3

Ученый стал следить за мальчиком. Однажды утром он застал сына в саду, когда тот на восходе солнца поклонялся своему божеству и обращал к нему свою молитву.

Отец рассказал мальчику, что такое Солнце. У сына ученого этот рассказ вызвал разочарование. Теперь он не знал, к кому обращать свои сердечные просьбы. И тогда, чтобы утешить сына, ученый поведал ему о существовании высочайшего Ума.

– Проведя такой эксперимент, ученый ответил на один из вопросов, стоящих перед наукой. Он убедился в том, что человеческая природа, оставленная без поддержки в своих исканиях, инстинктивно начинает находить ее в предметах окружающего мира. Этот эксперимент доказывает, что по своей природе наша душа является верующей, – заключал Григорий Дьяченко.