Услуга покупки отзывов стала востребованной с появлением первых маркетплейсов - уже тогда было понятно, что при равных характеристиках покупатели выберут товар с большим числом положительных отзывов. Формулировка «покупка отзывов» давно имеет негативный окрас, ведь мы понимаем, что отзыв о товаре или услуге – это действие добровольное. Но несмотря на сомнительность получения отзывов таким путем, спрос на услугу остается высоким. Что же делать бизнесу? Реально ли работать с репутацией и с продвижением товаров на маркетплейсах, не покупая отзывы? И всегда ли платные отзывы – это плохо? Давайте разберем три формата платных отзывов и их влияние на репутацию. 1. Заказные отзывы от несуществующих клиентов Это те отзывы, которые фирма закупает на биржах, у профильных организаций и даже у знакомых с формулировкой «оставь отзыв, мы же друзья / коллеги / подставь своё». Плюс таких отзывов в том, что они влияют на ранжирование товаров на маркетплейсах и помогают создать имидж часто покупаемого пр