Релиз Starfield был сопряжён с диким хохотом аудитории: в игре нашлось немало такого, над чем можно пошутить и позлорадствовать. Но есть в ней и хорошее: например, заметная эволюция физического движка. Сломать его оказалось не так-то просто.
Речь идёт о вполне традиционном для игр Bethesda развлечении игроков: спавне максимального количества объектов с собственной физической моделью для проверки движка на выносливость. И если The Elder Scrolls V: Skyrim было плохо уже от пары тысяч головок сыра, то Starfield оказалась куда выносливее.
Блогер jackfrags зашёл в штаб-квартиру Constellation и начал наваливать в неё овощи, фрукты и ягоды. Игра по-крупному началась с пяти тысяч арбузов: игрок ожидал, что это окажет какое-то влияние на производительность, но нет. Тогда он заспавнил ещё десять тысяч и увидел, что счётчик кадров в секунду по-прежнему держится на отметке 60. Затем экспериментатор поменял тактику и навалил ещё под тысячу арбузов в углу, чтобы они лежали там кучей. Никакого влияния на производительность не оказало и это.
Когда счётчик арбузов перевалил за пятьдесят тысяч, это начало сказываться на кадровой частоте: она просела до 26 fps. К тому моменту комната буквально стала тонуть в сахарных ягодах, а NPC начали прокладывать себе дорогу через арбузы будто ледоколы. Затем jackfrags добавил ещё шесть тысяч апельсинов, уронив fps до 14. Когда в сцену добавилось ещё несколько тысяч картофелин, кадровая частота просела до 5 fps.
При этом игра запомнила положение каждого объекта при повторном входе в локацию: штаб-квартира исследователей космоса превратилась в овощебазу. Да, технический прогресс не стоит на месте — картофелин, арбузов и апельсинов в игры Bethesda теперь можно нагрузить куда больше, чем раньше.