Найти тему

ВСПОМИНАЯ ВЛАДА СТАШЕВСКОГО, КАКИМИ ЧЕРТАМИ ОН МНЕ ЗАПОМНИЛСЯ В ДЕВЯНОСТЫХ


.

.

.

Вспоминая эпоху девяностых, вспоминаю Влада Сташевского. Может быть потому, что внешне очень красивый мальчик, (пишу мальчик, потому что сейчас ощущаю себя постаревшим) , такой же красивый, каким наверное был Антиной, хотя, песни его в типичном жанре кича девяностых с их набором штампов и шаблонов не так запомнились, как очень запомнился он сам. И сейчас очень приятно взглянуть. Сейчас на эстраде таких красивых парней нет... Шаман, он конечно, куда более голосистый, но внешне он обычный. И хотя, считается, что это Юрий Азейншпис сделал из посредственного Влада - звезду, это не совсем так. Во первых, Влад Сташевский окончил с отличием музыкальную школу по классу фортепьяно, плюс сам сочинял музыку и тексты. А во вторых, даже не смотря на косметику, видно, что он от природы красив, и косметика тут совсем не причем. Почему красота мужская мне вспоминается чаще чем красота женская? Не знаю...Может быть потому что Владу я завидовал, хотя и белой, бескорыстной завистью , а может быть потому, что в мужской красоте больше загадки. Философская разгадка красоты это - бессмертье.

Но если разгадка женской красоты - это бессмертье рода , природы, и жизни, то разгадка мужской красоты -это бессмертье души, и личности, разгадка отсылающая, либо к языческому, ( вспоминая культ Адониса) , либо к христианскому воскресению. Красота - это вспышка трансцендентного, бессмертного в природе, дающаяся смертному человеку, говоря словами Шеллинга , вспышка бесконечного в конечном. Может быть поэтому, юношеская красота в древности была нередко связана и с обреченностью, как ступенью к бессмертию, с чем был связан и знаменитый культ Антиноя. Отмеченный красотой, отмечен и небесами. Странно самому, но теперь даже не могу смотреть на эти давние клипы без слез.

И дело конечно не в одной сентиментальности.


ВСЕ ТАКИ НУЖНО ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ ЮРИЮ АЗЕЙНШПИСУ

.


.

.

Все таки, нужно отдать должное Юрию Азейншпису, который занимался созданием отечественных звезд задолго до фабрики звезд Аллы Пугачевой. При этом, я отметил бы, что даже в самых талантливых выходцах из Фабрики звезд Аллы Пугачевой было нечто такое же, что в персонажах театра из сказки про Буратино, нечто было в них , если не кукольное, то игрушечное. Этого ощущения "игрушечности" нет у звезд Юрия Айзешписа - даже не смотря на их гламурность . И группа Технология, и Влад Сташевский , явления более живые, более от самой жизни, чем от театра, в чем чувствуется более мужской подход. Не смотря на то, что Юрия Айзешписа - называют бандитом, уркой и уголовником, эстетический вкус и чутье у него, положим, было. Скажем, если Шаман очарователен от тайной фигуры матери, (имея в виду Аллу Пугачеву, которая первая его приметила и приютила в своем театре), то Влад Сташевский - будто бы ярок от фигуры отца. К сожалению, стоило Владу уйти от Юрия Айзешписа, как его стали забывать, а новые альбомы Влада не раскупались. Правда, и времена изменились, от времен осенне-романсовых или лирически исповедальных, к временам более легкомысленным летним, и по законам коммерции и более массовым, и доходным, имея в виду Иванушек Интернэшлн, и совсем уж массовую музыку Руки Вверх. Влад Сташевский же никогда не был стадионным, как они исполнителем...

Влад Сташевский в 90х
Влад Сташевский в 90х


-----------

P. S.

.

.

В
озможно, это прозвучит несколько пафосно, или , скорее, наивно, (чего я совсем не боюсь)но красота природы во мне пробуждает -художника, красота женщины - поэта, а красота мужчины во мне пробуждает - философа.