У меня в работе сейчас кейс по позиционированию большой B2B компании (новый бизнес-юнит выходит на рынок). Уже завтра защита презентации с итоговыми выводами и рекомендациями. И по этому поводу я готовлю материал, правда пока не знаю, где буду публиковать.
И часть работы я делал в соответствии с моделью EST (анализ позиционирования конкурентов и выбор своих факторов дифференциации). В этой модели есть такой фактор как «Experiencest»(такого слова в английском на самом деле нет) - самый необычный опыт использования (авторизация по face ID, виртуальные туры, генерация продукта в реальном времени под пользователя и пр.).
В производственном секторе такой характеристикой вряд ли склонишь чашу весов в свою сторону. Но вот в B2C - это прям крутой фактор отличия. И крутость еще в том, что этот фактор повлияет не только на выбор в момент первой покупки, но и точно повысит LTV и снизит косты на повторную продажу. Все любят хвастаться и рекомендовать какие-то по-настоящему крутые штуки. А крутой необычный пользовательский опыт этот процесс сильно стимулирует.
Вот вам крутой пример: Винный туризм. Казалось бы, где вино (FMCG), а где туризм (HoReCa). Но если подумать, то виноградники и винодельни расположены в очень красивых местах. И это реально прикольный экспириенс - посетить винодельню.
Вероятно, не я один сложил 1+1 😁 И это направление (винный туризм) отлично развивается как отрасль. Примерно 10 лет винодельни занимаются таким видом развлечений, в который, есессно, входит и дегустация вин. Это уже прям часть воронки)))
Дак вот, Союз виноградарей посчитал, что около 2 млн туристов в год посещают винодельни! 2 млн!!! А если экскурсия пройдет круто (это и будет необычный опыт во всей коммуникации с брендом), то выбор вина станет немного легче, а для кого-то цена одного клиента немного меньше.