Найти в Дзене

Узнать себя

Роман А. Михаэлидеса «Безмолвный пациент» я читала для обсуждения во втором читательском клубе, но мы его еще не обсуждали.

Что могу сказать? Для меня финал был неожиданным, но то, что поспособствовало такому финалу, я отметила сразу же вначале.

Книгу однозначно надо читать, любой пересказ ничего не даст слушающему. Шокирующим было для меня увидеть себя в одном из героев. Нет, конечно, подобных дел мной не мыслилось даже, но чувство, его развитие – оно дано детально, правдиво и страшно. Привет, созависимые люди, отзвуки детства, кто-то справился, кто-то не смог.

Когда я начала чтение, мне казалось, что что-то подобное я читала, что-то ускользающее было, но поймать никак не могла, но потом я поняла, что такой формы я не встречала, хотя, конечно, что говорить, с современной литературой я совсем не знакома.

Как и любой читатель, я увидела троих подозреваемых в убийстве. И саму героиню, Алисию Беренсон, снимать со счетов не приходилось, помня про сцену, когда она бросилась на врача, чуть не выцарапала ему глаза и не придушила, проткнула глаз кистью обитательнице лечебницы.

На протяжении всего романа читатель думает, кто же из них все-таки совершил убийство мужа Алисии, не душевно больна ли героиня? Вроде бы нет, но читаешь и начинаешь сомневаться.

Читается книга быстро, ведь хочется понять, что же случилось на самом деле, почему столько лет Алисия молчит? По ходу открываются какие-то подробности – все это вызывает живейший интерес. Но финал, действительно, необычный. Либо из-за того, что мне пришлось прервать чтение, я не уследила за своим первоначальным наблюдением, сделанным при чтении, либо автор сделал так, что я о нем забыла.

Одну для себя неточность я нашла. Когда Тео разговаривал с главным врачом Гроува, врач сказал, что к вечеру пойдет снег, потому что нависла снежная туча, он в этом хорошо разбирается. Но с этого разговора прошло несколько дней точно, и как продолжение разговора – вечером (но не того дня) пошел дождь. (?)

Несколько слов о Тео Фабере. В Тео я увидела многое из того, что раньше мне было свойственно: ревность, потребность в любви извне, надежда не кого-то, а также и то, к чему это может привести, если оставлять все, как есть. Я работаю над собой в этом плане, и не собираюсь возвращаться к старым убеждениям и мыслям. Слишком страшные последствия у такой «помощи».

--