Найти тему

9 digital-профессий будущего: от SEO до ИИ-копирайтера

Digital-сфера накопила столько знаний, что одному человеку трудно держать столько в голове и производить достаточный объём контента. Появляются профессии, сосредоточенные на узком направлении интернет-маркетинга или SMM. В статье — 9 профессий, в которых стоит себя попробовать.

Контекстолог
Отвечает за продвижение с помощью контекстной рекламы: анализирует конкурентов и спрос, готовит креативы для объявлений, тестирует и проводит рекламные кампании, анализирует результаты. Более узкое направление — директолог — занимается настройкой рекламы в Яндекс.Директе. Контекстологи без опыта получают от 40000 рублей.

Креатор
Когда много проектов требуют брейшторма, спецпроектов и концепций — приходят креаторы. Их задача — генерировать идеи и формировать имидж бренда. Креатор придумывает слоганы, концепты продуктов, посылы кампаний. Сформулированные и расписанные идеи передаются копирайтерам и дизайнерам для реализации. Зарплата — от 80000 рублей.

SEO-специалист
SEO-специалисты занимаются оптимизацией веб-сайтов, помогают вывести в топ поисковой выдачи. SEO-шники проводят аудиты, исследуют ключевые слова и семантические ядра, оптимизируют контент и разрабатывают стратегии продвижения. SEO-продвижение не приносит результат за день или неделю. Для профессии важно мыслить стратегически и уметь в долгосрочное планирование. Зарплата SEO-специалиста — от 50000 рублей.

UX-дизайнер
Дизайнеры пользовательского опыта создают удобные и интуитивно понятные пользовательские интерфейсы для цифровых продуктов. Изучают потребности пользователей, разрабатывают прототипы, тестируют интерфейсы и оптимизируют взаимодействие. Зарплата зависит от грейда, у новичков — от 40000 рублей.

Рилсмейкер
Общее название для людей, которые снимают, монтируют и выпускают короткие видео для соцсетей: рилсы, VK клипы, YouTube Shorts. Для старта в профессии тренируйтесь снимать, учитесь монтировать, освойте эффекты и следите за трендами. Минутные ролики должны захватывать с первых секунд, поэтому основы маркетинга тоже нужны. Зарплата рилсмейкера — от 50000 рублей в штате отдела маркетинга бренда.

Дизайнер карточек для маркетплейсов
Две трети покупок в Интернете сегодня — через маркетплейсы. На площадках конкурентная среда, дизайн и наполнение карточек — фактор выбора товара. Дизайнеры продающих карточек, понимают боли целевой аудитории, знают азы веб-дизайна, владеют базовым копирайтингом. Зарплата — от 25000 при неполном рабочем дне.

ИИ-копирайтер
Искусственный интеллект не заменяет на 100% человеческий слог. Нейросети допускают ошибки, искажают информацию, не попадают в стиль. ИИ-копирайтер корректно формулирует промты и редактирует получившиеся тексты. Рынок ещё формируется, выводы о доходе делать рано. Думаем, что от 50000 рублей, учитывая экономию на найме команды.

UX-писатель
UX-писатели занимаются созданием текстов и контента для пользовательского опыта. Разрабатывают понятные и информативные тексты для интерфейсов, инструкций и уведомлений, чтобы обеспечить удобство использования продуктов. Работает в команде с UX-дизайнером. Зарплата UX-писателя — 60000 рублей.

Копирайтер чат-ботов
Чат-боты помогают автоматизировать бизнес-процессы. Тексты для чат-ботов — сложная форма, так как нужно уместить максимум смысла в минимум слов, правильно выбирать призывы к действию. Поэтому выделяется отдельная профессия — копирайтер чат-ботов. Нужно владеть навыками копирайтинга и помнить школьную информатику: понадобится для построения структуры бота. Зарплата — от 65000 рублей.

Надеемся, было полезно. Подписывайтесь на канал — пишем про интернет-маркетинг и всё, что с ним связано.


Уверены, вы найдёте себя в мире диджитал. Пока ищете — делегируйте продвижение проектов опытным людям. Готовы взять на себя аналитику, планирование, публикацию и генерирование контента.