Всё началось с того, что до Нэксуса люди жили во тьме...
Как ни стронно, но эта статья посвящена не произведению Дж. Р. Р. Толкину, а замечательной, хоть и сложной, как для прохождения, так и для освоения игре "Кольца власти" или в английском варианте "Rings of Power" сделанной на приставке сега (Sega).
Игра была создана американской компаний Ноти Дог (Naughty Dog), причём делали её не для наживы, а так сказать для "души". Что по факту чертовски заметно, но обо всём по порядку.
Первое, что мы увидим зайдя в игру и что отпугивало многих, так это графика, управление и лёгкая тормазнутость.
Тут со многими соглашусь, первым и последним впечатлением от игры может оказаться первое появление в игре. Вы появляетесь хрен знает где, управление заставляет Вас страдать, а что делать не понятно. Но если этот момент Вы пережили, у Вас есть хорошие познания в английском языке (ну или Вы современный человек и нашли версию на русском языке), то игра началась.
Дальше можно будет заметить, что в игре очень много уникальных НПС, хоть и диалоговое окно примерно у всех одинаково: мол кто вы, чем занимаетесь, возьмите эти деньги, а давайте я вам пробью с ноги и так далее. Но отвечают все по разному, а некоторые даже про историю мира рассказать могут.
В целом сама история завязана.., на кольцах власти. Это Вам не кольца созданные эльфом, чью силу так нормально и не объясняют, а потом говорят, мол он их переплюнул и на чёрной горе тридцать лет и три года мастерил мега-кольцо. Местные кольца это части посоха мироздания, который был создан добрым богом Нексусом. С помощью посоха Нексус возродил умирающий мир Ушка Бау, а людей наделил одним из шести талантов: владение холодным оружием, колдунство, чарадейство, некромантия, владение луком и, конечно, волшебством. Из-за того, что Нексус пользовался посохом налево и направо, мир даря, да ласкам всех подвергая, злобный демон по имени Войд взял и украл посох. В одной из библиотек говориться, что с приходом Войда начался катаклизм и мир на 66 лет захлестнул террор, но при этом демон прятался от Нексуса. А когда Нексус нашел Войда и дал ему по щам, началась великая битва за посох мироздания, который во время битвы случайно разломали на две части. Одна часть досталась Нексусу, а вторая Войду. И чтоб никто не получил мощь посоха, каждый разделил его на кольца и спрятал, чтоб другой не смог найти. Ну а дальше история стала легендой. Легенда превратилась в фарс. А, потом, уже и анекдотов всяких насочиняли. А колечки лежали себе, лежали, а потом... чик, и на их поиски пошли авантюристы.
Историю целиком рассказывать не буду, её рекомендую самому узнать, пройдя игру. Ибо игра достойна к прохождению. В неё, кажется, впихнули всё что можно, хоть и по минимуму, но такого разнообразия у многих современных игр нет. Например система голода в открытом мире. Да в игре надо приобретать еду и воду, что бы персонажи не умерли с голоду, причём чем Вас больше, тем больше еды Вы потребляете, что логично. Однако в игре есть транспорт.
Например:
- Динозавр, которого тоже кормить надо, но который может огнём пульнуть во врага.
- Дракон, который жрёт как не в себя, но зато умеет летать и плевать огнём.
- Лодка и корабль для переправ по рекам и морям.
Так же в игре есть геолокация выраженная системой координат, для которой необходимо найти секстант. Торговля - разные торговцы покупают что-то дороже, а продают по дешевле итд.
Игра, однако, не из лёгких. Очень часто, что по началу, что и к концу игры Вам могут вломить: медведи, бандиты, тёмные жрецы, чародеи, стражники, собирающие налоги. Бывает, что сам Войд появляется и Вас убивает. Так что приходится загружать последнее сохранение.
По сохранениям, тут тоже всё довольно весело. А весело потому, что они не работают. Ходили легенды, что существует картридж, где можно сохраняться. Картриджи с гнездом для батарейки часто встречались, а вот внутри игры сохранение всё равно не работало. Так что на сеге игру пройти было очень сложно. Очень сложно, так как за день я её прошел, а это значит, что это не не реально. Но в текущее время есть сохранения через эмулятор, так что пройти игру становится в разы легче.
В целом, подводя итоги, это достойная игра заслуживающая того, чтоб её пройти или перепройти, если проходили раньше. Да, спустя года графика и тормоза никуда не делись, а ремастер не светит от слова совсем, но это не значит, что игра не достойная. Но тогда компания Ноти Дог постаралась и сделала шедевр, который ввиду технических и лингвистических возможностей не все могли оценить.
И пока на этом всё! Всем СПАСИБО за прочтение и до новых встреч! Адьёс!