Хотите побывать на родине И.М. Смоктуновского? Давайте отправимся в деревню Татьяновка Шегарского района Томской области!
Приглашаем вас на экскурсию! Будет много фотографий.
Иннокентий Смоктунович (это настоящая фамилия Смоктуновского) родился 28 марта 1925 года в деревне Татьяновка Богородского района Томской губернии (ныне Шегарский район Томской области). Своё название деревня получила в честь дочери Николая II Татьяны.
В настоящее время в деревне двухсот жителей не наберётся. Многие приезжают сюда на дачный сезон из Томска. В деревне закрыта школа, нет клуба.
В Татьяновке всего две улицы: Центральная и Зелёная. Актёр родился на Центральной. Кстати, протяжённость улицы составляет 2 километра. Прогуляемся по ней.
В 2004 г. на месте бывшей усадьбы семьи Смоктуновичей был установлен памятный камень.
На камне слова Иннокентия Михайловича Смоктуновского: "Я принес людям маленькую надежду, маленький свет. Ради этого стоило жить, творить, созидать, любить, быть в мире с самим собой".
Вокруг камня посажена аллея.
По инициативе бывшего председателя Совета ветеранов Шегарского района Петра Николаевича Девяшина 5 сентября 2014 года в Татьяновке открыт памятный бюст великого актёра. Бюст изготовлен томским скульптором Владимиром Романовым.
Идём вдоль улицы. Редкие прохожие смотрят с интересом, здороваются, с удовольствием останавливаются поговорить и с гордостью рассказывают о своём знаменитом земляке.
Пасутся коровы, телята.
Подбежал поздороваться с нами чей-то дружелюбный щенок))
Настоящая деревня! Живность гуляет сама по себе.
И дорогу гуси переходят важно))
Мы прошли улицу до самого конца и, наконец, подходим к дому двоюродного брата Иннокентия Михайловича.
Лишь однажды актёр побывал на своей родине. В 1985 году в Томске на гастролях был МХАТ, в котором служил И.М. Смоктуновский. Актёра принимали в доме двоюродного брата, а на этой лавочке он любил сидеть.
Говорят, желания, загаданные на этой лавочке, сбываются))
Внизу бежит речушка Мура.
На берегу Муры с родственницами
Актёр вспоминал "Пятьдесят лет не был в родной деревне. Покинул её пятилетним мальчишкой, вернулся - стариком. Всё совсем незнакомо, но всё волнует... Вода из нашего колодца живёт своей свежестью, от холода её заходятся зубы. Пил долго, до желания глубже вдохнуть влажный воздух тайги и сказать, как обычно говорят у нас в Сибири: "Господи!..."