Сашка смотрел в окно, и лихорадочно думал – как дальше жить?
Вчера вечером состоялся неприятный разговор с родителями. Мать ходила по кухне, делая вид, что занимается уборкой, отец вилкой ковырял котлету.
– Слушай, Саш, — отец пристально посмотрел на сына, — тебе пора начинать жить самостоятельно. Сколько можно? Тебе уже двадцать восемь, институт ты бросил, работать не хочешь.
- Я хочу. – Александр посмотрел на отца. Мать, подобрав передник ушла из кухни, боясь попасть между двух огней, зная характеры отца и сына.
- Что-то не заметно. – В голосе отца появились жёсткие нотки. – Сколько раз я тебя устраивал? Ты нигде дольше трёх месяцев не отработал. Вчера вообще проспал собеседование. Мне перед Петровичем теперь стыдно. Звонил ему, за тебя дурака договаривался. Всё! Это был последний раз! Понял?!
- Пап, ты чего орёшь? – Саша с аппетитом уплетал матерью приготовленные котлеты. – Завтра схожу.
- Куда ты сходишь? Кто тебя там ждёт? Прозевал ты эту работу! Там у Петровича на склад очередь! А он проспал! Как треснул бы тебе... - отец замахнулся, а Саша пригнулся, не переставая отправлять в рот кусочек за кусочком вкусную сочную котлету, заедая её картофельным пюре с солёным огурчиком.
- Бать, не ори, а? – С полным ртом проговорил сын. – Завтра пойду, и куда-нибудь устроюсь. Честно!
Тут в кухню вернулась мать, и заговорила, обращаясь к мужу:
- Вань, правда, не заводись. Говорит же – завтра. Дай ему ещё шанс. И прошу тебя, не нервничай, тебе же нельзя. – Она чмокнула мужа в макушку.
- Слушай меня сюда, — стараясь быть грозным, но уже довольно мягче, произнёс отец, — ищи такую работу, чтобы жильё предоставляли, и съезжай. Понятно?
- Где я такую найду? На стройке с гастарбайтерами? Пап, ты чё? – Саша перестал жевать и уставился на отца.
- Проблемы индейцев – шерифа не волнуют! – Он встал и ушёл к себе.
Единственную работу с предоставлением жилья, Александр нашёл в доме престарелых, сиделкой. Выслал резюме, написал мотивационное письмо, в котором указал, что у него не законченное медицинское образование. Не надеясь на скорый ответ, он думал показать это отцу, и может быть, кто его знает, всё само утрясется. Уставился в окно, стал наблюдать за птичками. Не справедливо, — думал он, — никто в мире не работает, ни птицы, ни рыбы, а вот людям надо всю жизнь пахать. Почему?
Тут раздался телефонный звонок.
– Алё. – Произнёс он в трубку.
- Здравствуйте, Александр Иванович? – спросил женский голос на том конце.
- Да.
- Вас беспокоят из реабилитационного центра «Уют для всех». Вы подавали заявку работать у нас. Вы ещё заинтересованы в этой вакансии?
Саша услышал шаги отца за дверью своей комнаты.
– Да, — произнёс он громко, — а жильё вы предоставляете?
- Да, вы сможете жить и питаться у нас в центре – это будет обговорено в трудовом договоре. Если вас всё устраивает то, что мы предлагаем на нашем сайте, то, когда вы можете приступить к работе?
В дверь постучался отец, слышавший, что сын разговаривает о работе.
Саша, делая вид, что не услышал стука отца, громко ответил:
— Я доступен непосредственно с сегодняшнего дня. Могу приехать прямо сейчас.
Отец, на цыпочках отошёл от двери сына, боясь спугнуть удачу.
– Уйдет, — подумал он, — сменю замки.
Высокая симпатичная женщина в белом халате вела Сашу по коридору рассказывая новому сотруднику географию заведения.
– Тут у нас процедурная, здесь спортивно-тренажёрный зал. Парикмахерская, а здесь живут наши постояльцы. Дедушки и бабушки, они очень любят внимание. Соотношение у нас такое, на десять бабушек, только два дедушки, поэтому дамам очень приятно общество молодого красивого мужчины. В ваши непосредственные обязанности входит ухаживать за пациентами как медбрат, и при возможности их просто выслушивать. Наши бабушки и дедушки много что в жизни повидали, теперь хотят этим делиться с молодым поколением. Вас устраивает такая работа?
- Да-да, конечно, — Саша смотрел по сторонам стараясь запомнить, где что есть.
Когда обход был закончен, лекарства распределены, процедуры пройдены, бабушка, Вероника Павловна позвала юношу к себе, придумав какую-то причину. Александр зашёл, он не знал, что среди сотрудников это называлось в шутку – «бабушка поймала уши».
Она усадила молодого медбрата в кресло и стала рассказывать. Минут через пять Александр начал зевать. Бабушка насупила брови.
– Вы не обращайте внимания, — сказал Александр, — я всегда зеваю, когда мне интересно.
Бабушка говорила и говорила, часто забывая, что она уже рассказывала, и начиная рассказ сначала.
Саша вспомнил, что из всех млекопитающих, только жирафы не зевают.
– Только жираф может её слушать, — думал он. – Бойся своих желаний. Хотел быть с утра птичкой или кем-нибудь ещё – стал единственным на Земле зевающим жирафом. А если бы я был колобком, то так часто зевая, наверное, стал бы похож на бублик. – Это мысль его развеселила, но улыбнуться не получилось, болела челюсть. В голове всплыли слова отца: - Прозевал ты эту работу...
Когда бабушка устала и стала клевать носом, Александр вышел, достал телефон, позвонил другу отца Петровичу, спросил:
— Извините, я прозевал вашу работу, может у вас есть ещё что-нибудь для меня?
- Приходи завтра, — ответил ему Петрович.
Автор: Kubometr-Viktoras
Источник: https://litclubbs.ru/articles/37871-medbrat.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: