Повесть "Предсказание", часть 14
***
Лизу трясло, как в лихорадке. Она с ужасом смотрела на бьющуюся в истерике женщину, которую санитары уводили из комнаты. Чувство возмущения вдруг сменилось страхом. "Она назвалась моей матерью, а потом обвинила в убийстве. - Лиза вдруг поняла, что начинает верить в то, что с ней приключилось что-то ужасное. - Я кого-то убила?! Боже мой, во что я вляпалась?!".
Следователь был обескуражен не меньше поведением матери, и обратил внимание, что девушка перепугана настолько, что может потерять сознание. Паника и жуткий страх отпечатались на перекошенном лице Лизы. Следователь тут же попросил провести девушку в палату во избежание лишних стрессов.
Но Лиза отшатнулась от приближающихся санитаров и закричала, обращаясь к Олегу Павловичу:
- Вы что тут за цирк устроили?! Я думала, что я пострадавшая! А вы... Вы подозреваете меня в убийстве какого-то мужчины?! Да вы...
Олег Павлович вдруг засобирался и, старательно отводя глаза, быстро проговорил:
- Пожалуйста, возвращайтесь в палату и отдохните. - Он старательно избегал называть ее по имени, чтобы не вызвать очередной шквал негодования. - Хорошо, если бы вспомнили хоть что-то... Это бы очень помогло нам в расследовании. - Защелкнув замок портфеля, Орлов задумчиво добавил. - А мне пока кое-что надо выяснить.
Но Лиза уже не могла успокоиться:
- Да кто эта женщина?! Я ее впервые вижу! И почему она меня называет убийцей? - У девушки от возмущения дрожали губы.
Капитан с грустью посмотрел на девушку и протянул ей блокнотный листок, на котором предварительно написал свой номер телефона.
- Позвоните мне, как только что-то вспомните.
Лиза взяла листок, но продолжала стоять, совершенно опустошенная, не в силах двинуться с места...
Олег Павлович развернулся и стремительно покинул помещение, задумавшись о чем-то своем и не реагируя на спешащих за ним подчиненных.
Орлов, проработавший следователем более двадцати лет и повидавший на своем веку огромное количество преступников, на этот раз был обуреваем сомнениями. Что-то внутри него противилось и категорически не хотело соглашаться с мыслью, что перед ним убийца или даже соучастница преступления. Слишком трепетная, нежная и ранимая девушка... "Попала девочка в беду. Что-то тут нечисто".
Два санитара в белых халатах проводили Лизу в палату. Она вдруг стала догадываться, почему ей не разрешали гулять в одиночестве по больничному двору - всегда сопровождали медсестры, а санитары прогуливались поблизости. Ее подозревают в убийстве. "Вот почему не упускают из виду. Они боятся, чтобы я не сбежала." Лиза заплакала от отчаяния и беспомощности. "Когда я уже, наконец, вспомню, что произошло? И кто я есть на самом деле?!".
В палату зашла смешливая пышнотелая медсестра. Она подбадривала и успокаивала Лизу:
- Все будет хорошо, девонька. Сейчас для тебя главное - отдых и покой. - Она сделала укол и удалилась, а Лиза не заметила, как провалилась в сон.
Ей снились море, солнце и красивый луг с одуванчиками и ромашками. Лиза бежала по залитому яркими лучами полю и смеялась. Вдруг сзади она услышала шум и, обернувшись, увидела молодого мужчину в белом халате, бегущего за ней. Страха не было. Казалось, она его хорошо знала, но не могла вспомнить имени.
Молодой человек пытался ее догнать в этом цветочном поле, но Лиза, задорно смеясь, убегала все дальше и дальше. Прячась от преследователя в высоких зарослях сочной травы, она, наконец обессилев, упала в изумрудную сочную траву. Над ней склонились ромашки и защекотали лицо. Девушка вдохнула аромат цветов и счастливо улыбнулась.
Вдруг вдалеке раздался пронзительный женский голос:
- Леша! Леша! Вернись.
Лиза привстала, опираясь на локоть, и увидела вдалеке рыжеволосую девушку. Та стояла на краю луга и тоже, почему-то, в белом халате.
- Вернись, Леша! Она тебя не любит. Вернись!
Но молодой человек отмахнулся и побежал дальше. Лиза вдруг разволновалась: ей стало приятно, что парень не вернулся к той девушке. Она радостно вскочила на ноги и, смеясь, побежала по полю дальше... А парень кричал ей вслед:
- Лиза, остановись. Я люблю тебя... Люблю!
Лиза внезапно обернулась и... проснулась.
"Леша... Кто такой Леша? Мой парень?" - У Лизы тревожно билось сердце. -"А Эдик, про которого следователь говорил, тогда кто?".
Спустя некоторое время и окончательно проснувшись, она немного успокоилась и решила, что могла видеть этого Лешу тут, в больнице. Возможно, это врач или санитар. Но образ мужчины из сна долго не давал покоя, и Лиза решила попросить у медсестер бумагу и карандаш, чтобы сделать набросок лица, так запавшего ей в сердце. Получилось очень похоже, и девушка решила разыскать этого Лешу в больнице. "Оказывается, я неплохо рисую" - довольно усмехнулась Лиза.
Несколько дней ушло у нее на поиски и расспросы о молодом человеке, но они не увенчались успехом. Не было в этой больнице никакого Леши. Вернее, был один Алексей Сергеевич, ортопед, но ему было около шестидесяти лет. "Кто же этот Леша из сна?". Лиза расстроилась, лишившись единственной зацепки. Ей так хотелось верить, что парень из сна помог бы ей вспомнить прошлое. Лиза задумалась:
"А что, если попросить следователя, чтобы отвез меня к тому задержанному парню Эдуарду? А вдруг я того хотя бы вспомню".
Лиза достала из кармана халата листок, который ей дал Олег Павлович, но вспомнила, что телефона у нее нет мобильного телефона. Просить у соседок по палате не хотела, те и так проявляли чрезмерное любопытство и подозрительно косились на Лизу. От дежурной на этаже звонить тоже поостереглась. Пришлось идти в кабинет заведующего отделением, Миронова Якова Вениаминовича.
Увидев девушку, тот удивленно посмотрел поверх очков:
- А, Волкова?! - он выпрямился в кресле. - Вас что-то беспокоит? Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. - Доктор любезно указал на стул.
Лиза прошла в кабине и села.
Доктор устало улыбнулся:
- Ну что? Что вас привело ко мне, прекрасная леди? По результатам осмотра - врачи довольны прогрессом в лечении. Все движется прогнозируемо. - Поправив очки на крупном мясистом носу, Миронов поинтересовался: - Головные боли, надеюсь, поменьше стали и пореже?
Лиза кивнула:
- Да, Яков Вениаминович. Я уже практически здорова. Головные боли бывают, но это только, когда я нервничаю и пытаюсь что-то вспомнить.
Доктор понимающе улыбнулся.
- Этот процесс сложный и долгий. Нужно время... Не торопитесь. По всей видимости, деточка, вы пережили очень сильный стресс. Будто случилось что-то страшное или потрясшее ваш внутренний мир. Именно в таких случаях мозг включает защитный механизм и способен перекрыть доступ к любой информации, которая была сопряжена со стрессом. Но, - Миронов подмигнул пациентке. - Все лечит время. Все нормализуется. Нужно только подождать.
Лиза опустила голову:
- Да, я понимаю. Но жить в неведении очень тяжело. Я очень хочу поскорее все вспомнить и разобраться... - Не сдержалась, она заплакала. - Какой бы страшной правда ни была правда.
Она вдруг вспомнила, зачем пришла, и посмотрела с мольбой на доктора.
- Яков Вениаминович, я бы хотела позвонить тому следователю и встретиться с ним. Возможно, я смогу вспомнить что-то, если он поможет увидеть людей из моей прошлой жизни, которых я забыла.
- Неплохая идея, конечно... - доктор взял в руки карандаш и стал рассматривать его, чтобы не выдать своих переживаний. Он был в курсе с ситуацией с матерью пациентки. Если девушка не смогла признать настолько близкого человека, то вряд ли она пока сможет узнать других. Он тяжело вздохнул. - Мы с Олегом Павловичем обсуждали это, но я пока не уверен, что вы психически готовы к подобным экспериментам. Ведь любой стресс может затормозить или даже усугубить ваше состояние. Но если вы сами этого желаете...
- Да. Я готова. И не хочу ждать. - Лиза была полна решимости и в глазах блеснула надежда.
- Хорошо, я сейчас же позвоню Олегу Павловичу. Это очень хороший следователь, а еще он мой старинный приятель. - Миронов стал набирать номер телефона и произнес еле слышно. - Он обязательно поможет тебе, девочка.
Услышав, что на том конце провода откликнулись, доктор заулыбался:
- Олег?! Рад, рад тебя слышать. - Он мельком взглянул на пациентку. - Я вот чего звоню... У меня в кабинете пациентка Волко... - Миронов осекся и, прокашлявшись, продолжил. - Та девушка... на которую был совершен наезд. Она бы очень хотела с тобой пообщаться. Думаю...
Он вдруг внезапно замолчал, слушая собеседника. Лиза внимательно следила за выражением лица доктора. Она видела, как Миронов лихорадочно вытирая носовым платком испарину со лба, наконец, глухо произнес в трубку:
- Что ты говоришь?! Не может быть... Возможно ли такое?!
***
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Начало
Назад
Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы))