Найти тему
Штабной писарь

История 157. На карачках от… танка

Читатель наверняка вспомнит не один фильм, в котором главный герой (а чаще – героиня), удирает от злодеев прямо вот по дороге. Бегом. А злодеи те злобные несутся за ним (ней) со всеми удобствами – на авто. И вот-вот догонят. А ведь всего-то надо чутка в сторону с дороги вильнуть – через кювет, в лес, или между домами и заборами. И не догонят злодеи, и авто своё угробят среди надолбов и выдолбов… Но нет же, мы не ищем лёгких путей! И главный герой (героиня) продолжает героически бежать прямо по асфальту, под улюлюканье злодеев и свист смотрящей сие кино публики, подсказывающей через экран – сверни в сторону, дурёха…

-2

История эта произошла в лет пять как от миллениума, в одном гвардейском танковом полку, где ваш рассказчик, несмотря на сугубо пехотную свою сущность, имел честь служить некоторое время…

После одного проведённого ночного вождения, довелось мне, как старшему начальнику, гнать колонну танков от танкодрома до парка боевых машин. Расстояние между исходным и конечным пунктами того запомнившегося мне марша было небольшим – километров шесть +-. Однако отягощалась наша дорога жуткой снежной метелью (дело было по зиме, которая в Сибири, как общеизвестно – дело долгое и нешуточное). И так мело, что руки своей вытянутой, в пурге той снежной было не видать. Плюс морозец бодрый, плюс ночь тёмная.

Ну, с горем пополам вытянули колонну (порядка семи танков), расселись по местам, вошли в связь и двинули. Механики были опытные, танки исправные, все на связи – внешней и внутренней. Только вот не видно ни фига куда ехать. Уже не помню точно, но кажись предварительно сбросили мы с механиком тягу с «Луны» (фара такая жутко мощная, писал про них уже здесь), сняли с неё заслонку и светофильтр, да задрали вертикально. И включили. Столб света, упёршийся в низкие облака худо-бедно, но было видно – как ориентир для остальных. Шли по маршруту почти «на ощупь».

-3

Посидев немного на броне, свесив ноги в командирский люк, быстренько я плюнул на это неблагодарное дело и залез вовнутрь. Ибо толку с сидения сверху не было никакого – ничего не видно, да плюс к этому снег, забиваемый ветром в глаза, нос и рот, да прочие такие обморожения открытых частей тела – ощущения не из приятных. Кроме того, сзади идущий танк в таких условиях мог неудачно приблизиться и слегка боднуть своим стволом при повороте. Что грозило в последствии большими проблемами со здоровьем, ибо бывали случаи, когда размазывало стволом этим, сидящих в люке переднего танка прямо по броне (бывалые танкисты не дадут соврать).

Ну да ладно, покуда суть да дело – стали приближаться мы к концу своей поездки. Сквозь пелену метели стали пробиваться огоньки парков, складов и прочей инфраструктуры военного городка. Механики, почуяв скорый привал в казарменном тепле, поддали ходу. На маршруте пошло активное маневрирование – повороты, переезды через асфальтные дороги, ведущие в парки соседних полков и отдельных батальонов. По радио командиры машин бодро докладывали о своём движении в колонне, как говорится – без происшествий. Только вот один лейтенант И. со связи нашей в один момент пропал. И буквально через несколько минут после этого мы упёрлись в ворота своего парка. Приехали!

Поставив задачу своему мехводу, а также командирам на других машинах, спрыгнул и на воротах сосчитал заехавшие танки – все семь, всё путём. Танки поставили прямо в колонне, на площадке учебных машин – до утра. Дабы потом по светлу и без этой жуткой метели расставить их уже как надо. Собрались после всего на КТП. Давай считаться – раз-два-три…нет одного! Лейтенанта И. аккурат и нет. Был он из «пиджаков», недавно прибывшим к нам, как говорится - для прохождения дальнейшей службы. И мехвод его доложил, что машину сам ставил, не было с ним лейтенанта. Ладно, думаю, - подождём малость, мож нарисуется.

-4

И точно – заходит наша пропажа на КТП, только вот не в ту дверь что из парка, а в ту, что с улицы. И весь он взъерошен и потрёпан как-то, и дышит часто. На вопрос – где ты, болезный, пропадал? Рассказал он следующее:

Еду, стало быть, третьим в колонне, сижу сверху, за люк держусь, по связи докладываю – всё путём. И на подъезде уже к парку, перед одной из дорог, которую переезжать надо было (с высокой довольно насыпью), мехвод резко осадил по тормозам, а я как-раз не держался за люк и, в силу инерции и прочих таких рычагов и других физических законов, совершаю полное сальто-мортале – что в том цирке Дюссалей! И пролетев метров пять, приземляюсь «на четыре кости» прямо перед танком своим штатным, на дорогу полевую заснеженную. А горячо мной любимый механик-водитель, ни фига не видя меня, даёт газ «в полик»! И сорокатонная махина как-то очень уж быстро начинает вырисовываться из метельного марева и приближаться к нежному моему филею! А я – от неё дёру. Прямо как стоял – на карачках, так и поскакал, что тот мерин. Метров двадцать перед танком раком и «бежал». И ума свернуть в сторону абсолютно не хватило! Потому как ум в это время почему-то полностью бездействовал, отстранённый от управления организмом шоком и паникой!

И только когда дорога пошла вверх – по насыпи на асфальт, а танк был уже в паре метров от меня, дотумкал я, наконец, отпрыгнуть в сторону. Откуда (со стороны) я и наблюдал потом, раззявив рот, как оставшаяся колонна проутюжила место моего недавнего нахождения… Ну а потом пешочком потихоньку дошёл до парка – и вот он я!

Короче, закончилось тогда всё удачно. И глядя впоследствии очередное кино, где главный герой (героиня) исступлённо удирает от злодеев - прямо по дороге, вспоминаю я часто тот случай. И не кричу – сверни в сторону, дурёха…

-5

Пы.Сы. Хотел я случай этот приурочить к недавно случившемуся дню танкиста, но жизнь внесла свои коррективы, так что пардоньте. 🤷‍Однако – лучше поздно, чем никогда! С днём танкиста! 🤝