Найти тему

Интерьеры в кино. Суспирия, 1977

Давно вынашиваю идею сделать серию постов с покадровым разбором кино, которое меня поразило, влюбило в себя, вдохновило на творчество.

Я очень восприимчивый человек, иногда экстремально чувствительный и потому, даже не обладая академическими знаниями, остро реагирую на любое искусство. И кино, эта сконструированная удивительная реальность, завораживает меня еще с подросткового возраста. Оно во многом сформировало мою личность и вкус.

Начну с Суспирии, так как посмотрела ее на днях и вопоминания пока свежи.

"Суспирия, 1977" - это классика фильмов ужасов, в своем жанре - культовая и важная картина. Сочные цветовые сочетания, инфернальный саундтрек и действительно жуткая атмосфера. Строго 18+, т.к. есть достаточно много кровавых сцен.

Фильм ужасов итальянского режиссера Дарио Ардженто. Считается вершиной его карьеры.
Фильм ужасов итальянского режиссера Дарио Ардженто. Считается вершиной его карьеры.

Сюжет: американская танцовщица приезжает в Берлин, по приглашению балетной школы. Чертовщина начинается с первого дня.. Зрителю предстоит узнать, какие леденящие душу тайны скрываются за стенами балетной академии...

В общем кровь, кишки, оккультизм и восхитительные интерьеры :D

Комната где начинаются первые ужасы. Какие приятные приглушенные цвета (розовый, серый, перламутр блузы) За кадром правда звуки всю душу вынимают из зрителя, что на контрасте с благостным интерьером дает еще больший эффект)
Комната где начинаются первые ужасы. Какие приятные приглушенные цвета (розовый, серый, перламутр блузы) За кадром правда звуки всю душу вынимают из зрителя, что на контрасте с благостным интерьером дает еще больший эффект)

Обратите внимание на роспись на стенах. Явная отсылка к творчеству художника Маурица Эшера (Нидерланды, 1898-1972 гг.).

Обажаю замечать отсылки в кино. Чаще всего мне не хватает знаний, но когда хватает - радуюсь как ребенок. В хорошем кино практически нет случайных деталей, и понимание этих нюансов, значительно добавляет объема всему фильму.

Но вернемся к Эшеру. Википедия пишет:

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа[L 2].

Изменчивость и зыбкость реальности, отсутсвие опоры, превращения птиц в рыб, добра в зло, людей в нечто иное.. Не удивлюсь если Ардженто строил пугающую атмосферу воего фильма в том числе и на концепциях из картин Эшера.

А теперь немного заглянем в ту самую зловещюю школу

Холл.
Холл.

Очень драмичное сочетание темно-синего, кроваво-красного (арка по центру, как норжом разрезает синие пространство, обнажаю кровавую суть). Золотые перила, больше похожие на клубок змей, тоже какбы намекают на истинное содержание этого образовательного заведения :D

Квартира одной из учениц, за пределами школы

Графичные черно-белые обои с легкомысленными цветочками. Тоже чем-то напоминают картины Эшера.
Графичные черно-белые обои с легкомысленными цветочками. Тоже чем-то напоминают картины Эшера.

Резюмирая, отмечу, что фильм как история мне не очень понравился. Есть римейк 2017 года, и он заворожил меня гораздо сильнее. Однако, не могу отрицать что по цветам, интерьерам и звуку - это очень крутое кино, особенно учитывая, что оно вышло 46 лет назад.

Рекомендовать к просмотру - не рискну. Но если сцены убийств и некоторая картонность спец.эффектов вас не пугают, вохможно вам будет интересно ознакомиться и замечать потом, то тут то там отголоски этой картины в более современных кино-историях.

-8

Буду очень признательная лайкам, комментариям и подпискам

До скорых встреч в эфире!

(в следущий понедельник посмотрим, где живут Женщины на грани нервного срыва Педро Альмадовара)