Давно вынашиваю идею сделать серию постов с покадровым разбором кино, которое меня поразило, влюбило в себя, вдохновило на творчество.
Я очень восприимчивый человек, иногда экстремально чувствительный и потому, даже не обладая академическими знаниями, остро реагирую на любое искусство. И кино, эта сконструированная удивительная реальность, завораживает меня еще с подросткового возраста. Оно во многом сформировало мою личность и вкус.
Начну с Суспирии, так как посмотрела ее на днях и вопоминания пока свежи.
"Суспирия, 1977" - это классика фильмов ужасов, в своем жанре - культовая и важная картина. Сочные цветовые сочетания, инфернальный саундтрек и действительно жуткая атмосфера. Строго 18+, т.к. есть достаточно много кровавых сцен.
Сюжет: американская танцовщица приезжает в Берлин, по приглашению балетной школы. Чертовщина начинается с первого дня.. Зрителю предстоит узнать, какие леденящие душу тайны скрываются за стенами балетной академии...
В общем кровь, кишки, оккультизм и восхитительные интерьеры :D
Обратите внимание на роспись на стенах. Явная отсылка к творчеству художника Маурица Эшера (Нидерланды, 1898-1972 гг.).
Обажаю замечать отсылки в кино. Чаще всего мне не хватает знаний, но когда хватает - радуюсь как ребенок. В хорошем кино практически нет случайных деталей, и понимание этих нюансов, значительно добавляет объема всему фильму.
Но вернемся к Эшеру. Википедия пишет:
Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Художник подробно исследует постепенность перехода от одной геометрической фигуры к другой, посредством незначительных изменений в очертаниях. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и прочее) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живые существа[L 2].
Изменчивость и зыбкость реальности, отсутсвие опоры, превращения птиц в рыб, добра в зло, людей в нечто иное.. Не удивлюсь если Ардженто строил пугающую атмосферу воего фильма в том числе и на концепциях из картин Эшера.
А теперь немного заглянем в ту самую зловещюю школу
Очень драмичное сочетание темно-синего, кроваво-красного (арка по центру, как норжом разрезает синие пространство, обнажаю кровавую суть). Золотые перила, больше похожие на клубок змей, тоже какбы намекают на истинное содержание этого образовательного заведения :D
Квартира одной из учениц, за пределами школы
Резюмирая, отмечу, что фильм как история мне не очень понравился. Есть римейк 2017 года, и он заворожил меня гораздо сильнее. Однако, не могу отрицать что по цветам, интерьерам и звуку - это очень крутое кино, особенно учитывая, что оно вышло 46 лет назад.
Рекомендовать к просмотру - не рискну. Но если сцены убийств и некоторая картонность спец.эффектов вас не пугают, вохможно вам будет интересно ознакомиться и замечать потом, то тут то там отголоски этой картины в более современных кино-историях.
Буду очень признательная лайкам, комментариям и подпискам
До скорых встреч в эфире!
(в следущий понедельник посмотрим, где живут Женщины на грани нервного срыва Педро Альмадовара)