На мой взгляд за последние лет пять это один из самых интересных альбомов групп с пост-советского пространства, имеющих отношение к экстремальной музыке. Большинство авторитетных западных источников называют стилистику, в которой работает данная команда из Армении, атмосферным фолк-блэком, однако лично я рискнул бы назвать жанр, в котором работают ребята, более близким к дарк-метал. Нет никаких сомнений в том, что народная музыка закавказской республики оставила очень глубокий след в творчестве коллектива, однако, к счастью, этнические мотивы настолько грамотно, тонко, блистательно интегрированы в эту музыку, что слушается она монолитно и безукоризненно. В аранжировках композиций использовались персидские ударные инструменты даф и томбак (стоит, кстати, заметить, что лидер группы Нарек Аведян несколько лет назад переехал жить в столицу Ирана Тегеран), однако на слух их здесь идентифицировать не так уж легко - настолько скрупулёзно эти инструменты вплетены в общую звуковую картину этого великолепного альбома. Касаемо блэка - материал, представленный на диске, большей частью исполнен в не самом скоростном темпе, скриминга здесь немного, каких-то злобных фрагментов практически нет вообще, сама запись безукоризненная (писалось всё в профессиональных студиях Ирана, Армении, Норвегии и Австрии), так что от чёрного метала тут скорее общий антураж и принадлежность к блэковой сцене Армении в прошлом. Просто нельзя не отметить великолепные клавишные партии, на которых этот альбом буквально парит на протяжении всего часа, в течение которого он звучит. Особо хотел бы выделить в этом отношении фантастический заглавный трек, который в треклисте обрамлён двумя изящными инструментальными композициями, благодаря чему звучит он словно настоящая мрачная, но при этом удивительно вдохновляющая металическая сюита. Альбом можно смело рекомендовать всем серьёзным ценителям качественной экстремальной музыки.
Avarayr "A Symphony Carved in Stone" 2019 (Selfproduced)
17 сентября 202317 сен 2023
7
1 мин