Найти тему
Obscure Music

Avarayr "A Symphony Carved in Stone" 2019 (Selfproduced)

На мой взгляд за последние лет пять это один из самых интересных альбомов групп с пост-советского пространства, имеющих отношение к экстремальной музыке. Большинство авторитетных западных источников называют стилистику, в которой работает данная команда из Армении, атмосферным фолк-блэком, однако лично я рискнул бы назвать жанр, в котором работают ребята, более близким к дарк-метал. Нет никаких сомнений в том, что народная музыка закавказской республики оставила очень глубокий след в творчестве коллектива, однако, к счастью, этнические мотивы настолько грамотно, тонко, блистательно интегрированы в эту музыку, что слушается она монолитно и безукоризненно. В аранжировках композиций использовались персидские ударные инструменты даф и томбак (стоит, кстати, заметить, что лидер группы Нарек Аведян несколько лет назад переехал жить в столицу Ирана Тегеран), однако на слух их здесь идентифицировать не так уж легко - настолько скрупулёзно эти инструменты вплетены в общую звуковую картину этого великолепного альбома. Касаемо блэка - материал, представленный на диске, большей частью исполнен в не самом скоростном темпе, скриминга здесь немного, каких-то злобных фрагментов практически нет вообще, сама запись безукоризненная (писалось всё в профессиональных студиях Ирана, Армении, Норвегии и Австрии), так что от чёрного метала тут скорее общий антураж и принадлежность к блэковой сцене Армении в прошлом. Просто нельзя не отметить великолепные клавишные партии, на которых этот альбом буквально парит на протяжении всего часа, в течение которого он звучит. Особо хотел бы выделить в этом отношении фантастический заглавный трек, который в треклисте обрамлён двумя изящными инструментальными композициями, благодаря чему звучит он словно настоящая мрачная, но при этом удивительно вдохновляющая металическая сюита. Альбом можно смело рекомендовать всем серьёзным ценителям качественной экстремальной музыки.