Найти тему
VINYL 69 ВИНИЛ

Сид Барретт сделал лучше? David Bowie альбом "David Bowie".

Одноименный дебютный альбом Дэвида Боуи был записан на студии Decca Studios в Лондоне зимой 1967 года и выпущен летом того же года на лейбле Decca.

Альбом был спродюсирован Майком Верноном и представлял собой смесь рока, поп-музыки и фолка.

В 1967 году в мире рок-музыки наблюдался рост популярности Pink Floyd и Cream. Дебютный LP Боуи не имел коммерческого успеха, но получил некоторое внимание критиков.

альбом с разбивкой на треки на Youtube

Звук альбома был описан как - ..смесь ранних Kinks, Who и Pink Floyd Сида Барретта... Тексты отличались поэтичностью и сравнивались с текстами Боба Дилана..

Альбом не попал в чарты Британии и США, однако с тех пор он был признан классикой раннего психоделического рока и включён в несколько списков лучших альбомов жанра.

В России альбом знаком в основном заядлым меломанам со стажем и фанатам Боуи. Узнаем, что думают западные поклонники про эту пластинку:

Лост

Я совершенно не согласен с негативной критикой, которую обычно получает этот альбом. Я бы даже сказал, что это одно из ярких достижений Боуи. Я думаю, что сравнение с Сидом Барреттом оправдано, но я считаю, что критики используют это сходство как способ уменьшить легитимность одноименного произведения Боуи, утверждая, что «Барретт сделал это лучше». Конечно, «Piper At the Gates of Dawn» великолепна, но я не думаю, что сольная работа Барретта вполне соответствует этому. На самом деле, моей первой реакцией, когда я услышал «Дэвида Боуи», было: «Ух ты, как бы мне хотелось, чтобы [соло] Баретт сделал что-то настолько хорошее». Другое дело, что эти соответствующие альбомы (Дэвид Боуи и Piper At the Gates of Dawn) вышли с разницей в несколько месяцев (и угадайте, какой из них был хронологически первым? Боуи, ч//рт побери). Все, что я пытаюсь сказать, это то, что обе пластинки великолепны, и их сходство, возможно, больше отражает эпоху, чем что-либо еще.

Джэк

Я согласен, что этот альбом далек от того уровня великолепия, которого достигли альбомы эпохи 70-80-х годов. Но степень унижения, которую он получает в этих обзорах, на мой взгляд, несправедлива. Что есть, то есть. Это милая барочная очень британская поп-музыка 60-х. Эй, все с чего-то начинают. Однако (и я не хочу обижаться, ну, по крайней мере, лично) в одном обзоре говорилось, что этот альбом не намного лучше, чем его второй релиз (1969 года с "Space Oddity"). ..Чегоооо?!?!?!?!»
Ты серьезно?? «Дэвид Боуи ('69)» или «Man of Words, Man of Music», или «Space Oddity», или КАК бы, ч//рт возьми, оно ни называлось, БЕСКОНЕЧНО превосходят этот первый альбом. И я качественно не согласен, что это «Бета» Ханки Дори! Делать подобные заявления — это абсолютный провал библейского масштаба. Но эй, это только мое мнение.

Кокобайер

Написание здесь песен просто ужасно. Все песни, по сути, представляют собой короткие рассказы с очень неубедительными изюминками. Наверное, с чего-то надо начинать...

Резист

Это великолепно для видения Боуи и ужасно для последующей репутации пластинки. Во всяком случае, оригинальность в роке стала не чем иным, как набором клишированных значений, кульминацией которых стал самый бесполезный из жанров «альтернативный рок»; бунт – это серийные ругательства и яростное встряхивание гитар (см. Rage Against the Machine).

Зевс

Пусть не говорят, что Боуи был пионером. Факт... нет. Независимо от того, насколько хорошо он добился успеха, а этот человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорош, он всегда был всего лишь участником среди многих, кто приходил посмотреть на новые крутые сцены, созданные другими людьми. В глэм-роке Ти Рекс предшествовал ему, в Берлине Ино и Kraftwerk были его путеводными звездами, и в какой-то момент он даже последовал за Трентом Резнором в 90-х. Но Боуи обычно зарекомендовал себя как парень, который, кажется, очень хорошо разбирается в новых сценах. Оригинальный и опытный артист, когда ему дали устоявшийся шаблон для работы.

Стерео

Какого ч//рта? Этот альбом на самом деле напоминает мне песню Леонарда Нимой о Бильбо Бэггинсе больше, чем что-либо еще, что я когда-либо слышал от Боуи.

Дрифт

Очаровательный в странной, необычной манере. Здесь он переживал свою фазу Энтони Ньюли , множество влияний британского мюзик-холла и прочего. Очаровательно, если вы немного англофил. Мне она очень нравится, и я много в нее играл.

Блэкмор

19-летний гений. Меня поражает, насколько сильна позиция партии рокистов в отношении этого альбома. Что бы ни было перед ними, они не потерпят никаких следов английского мюзик-холла или водевиля. Великих исполнителей даже с малейшими «театральными» наклонностями почти не терпят и, конечно, не одобряют. И не заставляйте их начинать с «иностранной» поп-музыки. Не слишком ли это узкое мышление? Я не думаю, что это просто дело вкуса (хотя я должен признать, что большинство пластинок в стиле блюз/R&B/кантри, которые представляют собой «приемлемые» влияния «рока», утомляли меня до слез). Это музыкальный снобизм, с самого начала «серьезной» рок-журналистики в конце 60-х годов, с самого рождения его вбивали в голову все мыслимые СМИ. Первый альбом Боуи так же хорош, как Hunky Dory/Aladdin/Diamond Dogs/Heroes и т. д. и т. п. Но чтобы его признали великим артистом, он знал, что ему нужно применить свой гений в более ограниченных «роковых» границах. Тридцать пять лет назад это был единственный путь к звездам.

Эликс

Пропущенный дебютный альбом Дэвида Боуи не лишен своего очарования. Хитрость заключается в том, чтобы управлять своими ожиданиями. Боуи только вставал на ноги и, кажется, не был уверен, артист он или не артист. Это не значит, что он просто уличный музыкант, исполняющий мелодии. Здесь охвачена некоторая творческая территория, но он склонен бродить без особого внимания.

Блок

Здесь также есть несколько звуковых коллажей, которые так же ужасны, как и остальные. Единственная хорошая вещь в этом — это приближение, в котором Боуи изображает могильщика, поющего под дождем и громом. Здесь нет инструментов, поэтому он намного лучше остальных.

Ламбада

Лучшие песни здесь не обязательно хороши; они просто интересны. Единственными двумя запоминающимися песнями здесь были «Please Mr. Gravedigger», странное завершение альбома, и «We Are Hungry Men», моя любимая песня (но это мало что говорит). Хотя в целом это нехорошо. Большая часть этого - забываемый наполнитель. Вокал Дэвида стал более жестким, чем свободная дикость его более поздних работ, а инструментальные партии зачастую очень плохи. В альбоме часто используются духовые инструменты, но они реализованы настолько плохо, что звучат так себе.

Вот такие отзывы. Если есть треки с альбома, которые вы можете порекомендовать, пиши о них в комментах. Спасибо!)