Найти тему

Шизотипическое расстройство и развитие

Оглавление


Эта тема мне очень интересна. Развитие в случае психического расстройства кажется выходом, возможностью что-то сделать со своим расстройством. Возможно даже помочь себе, если не вылечить, то хотя бы научиться справляться с расстройством. В общем, эта тема интересная.

Я понимаю развитие, как стремление к лучшему, тренировка для того, чтобы улучшить какие-то свои качества. Развитие важно для меня. Я помню, что целенаправленно училась, искала книги, даже, когда никто не требовал этого от меня. Мне кажется, это хорошо. Я рада, что у меня есть эта черта.

Но расстройство психики может сделать из хорошего качество нечто глупое и дурное. Я расскажу о ловушках, в которые попадала, пытаясь развиваться. Например, я изучала анимацию, и хотела изучить программирование (тоже для анимации) - так как анимация создается при помощи формул. Это невероятно сложная тема. Тема сложная даже для нормальных людей, для меня она была просто невозможной для изучения. И я помню, что достаточно быстро запуталась, не понимала, что нужно делать. Особенно это было видно по результату. Я пыталась сделать движение фигуры, оно создавалось с помощью простых формул, и применения эффектов в программе. Но я не понимала, с чего начать, к чему применить формулу, не могла разобраться с тем, как работает эффект. Эффект мог выглядеть, как плавное движение с замедлением в конце. Мне кажется, я не понимала сколько длится замедление и как это выглядит, я конечно видела, что движение замедляется, но в моем сознании я могла это замедление перепутать с ускорением. То есть так все было плохо, я не понимала элементарного. Мое внимание было рассеянным. Мне сложно это объяснить, но в голове все путалось. Большое количество информации меня утомляло. Много читать на эту тему я не могла, была очень рассеянна, отвлекалась. Если бы я почитала, то разобралась бы. Но я хваталась за изучение, мне не хватало сил, и я узнавала только небольшую часть от всего необходимого. Знания были поверхностными. А результат плохим. Я могла делать только простые действия, и не могла изучить тему глубоко. Поэтому я выполняла только самую простую анимацию. Я думаю, это слабость внимания, мышления и т. д. Иногда все было хорошо, я сосредотачивалась, понимала, спокойно изучала материал. Но потом, наверное, утомлялась, и становилась рассеянной. Мне было тогда 27-28 лет. Кроме того, я занималась этим не целый день, могла переключиться на что-то другое, или просто задуматься. В общем, хорошее занятие превратилось в какой-то кошмар, и было слишком легкомысленным. В конце концов я так и не разобралась, что делать дальше, после первых шагов, осталась на одном низком уровне. А потом совсем бросила этим заниматься.

В этом случае, я не могла справиться со своей рассеянностью, не могла сконцентрироваться, буквально у меня все расплывалось перед глазами. Я думаю, это связано с шизотипическим расстройством, или просто моя особенность. В любом случае, считаю это нарушением работы мозга. Особенно тяжело мне давалось восприятие большого обьема информации, например, целой формулы. Я пыталась читать ее частями. В общем было очень много сложностей. Думаю, мне стоило посерьезней отнестись к изучению, быть более спокойной. Со стороны опыта, думаю, мне нужно было все-таки не бросать, а изучить. Хотя я не знаю, как было бы правильней. И самая большая ловушка, в которую я попала тогда - я переоценила свои силы. То есть я оценивала себя неадекватно. Конечно переоценить свои силы может любой человек. Но мне кажется, я должна была раньше понять, что есть препятствия, что у меня не получается.

Книги

Когда болеешь, когда у тебя расстройство говорить о развитии сложно. Это, мне кажется, не так важно. Но я помню, что, например, совет о том, чтобы больше читать, мне помог. Я читала утром по полчаса. И это делало мою жизнь интересней, я узнавала что-то новое, появлялись мысли, связанные с прочитанным. Вообще книги - это очень хороший способ саморазвития, это полезно. Этот период, когда я читала по утрам каждый день оставил хорошие воспоминания. Я любила читать книги с детства, провела много времени в подростковом возрасте с книгами, то есть, это то, что мне всегда нравилось. Но в какой-то момент я перестала читать. И после только через некоторое время вернулась к книгам снова. С одной стороны меня саму тянуло к книгам, с другой стороны, я часто слышала этот совет «читайте больше». И сейчас я, хоть и недостаточно много, но все же читаю. Мне кажется, книги делают нас лучше, образованней. И я думаю, что завести привычку читать - было хорошей идеей, которую мне удалось сделать реальностью.