Найти тему
Иришкины рассказы

Глава 10. Лучшая подруга

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a2450fb2c20b28736a5d8135949130e0_l-8176266-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a2450fb2c20b28736a5d8135949130e0_l-8176266-images-thumbs&n=13

Предыдущая глава

Карина пролежала в психиатрической клинике год. Порой ей казалось, что она действительно сойдёт там с ума. Там не было нормальных и поговорить было не с кем. Виталий на правах мужа определил её в психушку. После того суицида, когда её случайно нашла домработница и вызвала бригаду скорой. Карину успели спасти, но впоследствии вопрос о её психическом состоянии встал ребром.

Виталию это было только на руку. Он горячо заверил врача, что такое бывало не раз. Показал бесчисленное количество антидепрессантов, которые Карина пила большими дозами. И что делать с ней после обычной больницы, уже знали. В палате их было пять человек. Кто-то выл, кто-то ел втихую собственные волосы. Одна женщина наизусть читала стихотворения русских классиков, ещё одна постоянно твердила, что грядёт конец света и все погибнут от всепоглощающего огня. Пламя никого не пощадит.

Карина сворачивалась на своей кровати клубком и незаметно затыкала уши. Она была здорова. Вот теперь здорова. Только что толку? От её такого запоздалого осознания? Виталий воспользовался ситуацией и определил её куда следует. Клиника находилась в каком-то провинциальном посёлке, в другом регионе. Подальше от дома. Чтобы уж наверняка.

Весь год Карина вела себя тихо, нарушений не было с её стороны, хотя провокаций было море. Комиссия решила, что она выздоровела и может быть отпущена на волю. Виталий в одном просчитался, что не положил свою жену в закрытое психиатрическое учреждение. Видимо надеялся, что она быстро там загнётся и не выдержит целый год.

Карина вышла за железные ворота и полной грудью вдохнула весенний майский воздух. Наконец-то! Свобода! Только что ей с этой свободой делать? Куда идти? Ни денег, ни жилья, ни знакомых в этом посёлке. Возвращаться назад не было смысла. Виталий и Света теперь всё прибрали к своим рукам и вернут её обратно в психушку. Нет, к ним она точно не поедет. Пусть Виталий думает, что она всё ещё в больнице или вообще умерла. А может и не думает о ней вовсе.

Погода была солнечной и тёплой. Карина интуитивно пошла в парк, он был как раз расположен через дорогу. Чистенький, ухоженный. Цветочки в клумбах, покрашенные лавочки. В центре, небольшой прудик с уточками. На одной из лавочек одиноко сидела пожилая женщина. Одета она была просто, рядом стоял старенький ридикюль. Взгляд женщины был устремлён куда-то вдаль и был полон такой безнадёги, что Карина невольно спросила:

-У вас что-то случилось?

Женщина как будто вышла из какого-то транса и устремила свои светло-голубые глаза на незнакомую молодую женщину.

-Нет, всё хорошо. Отойдите от меня - она взмахнула своей морщинистой рукой, приняв Карину за попрошайку. Одета она была не ахти и её внешний вид оставлял желать лучшего. Тёмные круги под глазами, худое лицо. Да и само телосложение тоже сухощавое, одежда висела на ней так, будто была снята с чужого плеча.

Карина расположилась на соседней лавочке. Желудок сводило от голода и жажды. Даже плакать хотелось. Когда она узнала, что её выписывают, обеда не стала ждать. Оформила нужные бумажки, получила свои вещи и чуть ли не бегом отправилась на выход из этого смрада. Прикрыв глаза, она вспоминала своё детство, юность. Старательно избегала воспоминаний о Софье, рана была ещё слишком свежа. Слёзы невольно потекли по щекам.

-Есть хочешь? - раздался над ухом голос той женщины. Она уже стояла рядом и пристально смотрела на Карину. Так они и познакомились. Мария Михайловна, так звали пожилую женщину, накормила Карину пирожками с капустой и парным молочком, которое покупала у местных торгашей, недалеко, на рынке.

У неё был один единственный сын, который имел свой магазин автозапчастей и занимался частными грузоперевозками за большие деньги. Жили зажиточно, по местным меркам даже богато. Огромный дом за высоким кирпичным забором с колюче проволокой и внушительный джип.

-Артём любящий и уважительный сын. Был - с грустью добавила Мария Михайловна - я его одна воспитывала. Родила поздно, по любви. Только отец Тёмы поматросил меня и бросил. Где он и что с ним стало, не знаю даже. А тогда это так стыдно было, остаться незамужней одной с ребёнком на руках. Такой позор на всю деревню. Травили меня, травили. Да и вытравили. Заперла я бабушкин дом и поехала в этот посёлок. Артёмку в ясли, сама на работу. Где только не работала, чтобы моему сыночку всё хватало. Рос он любознательным мальчишкой, смышлёным. Машинками с самого ясельного возраста увлекаться стал. Как увидит, трясётся прям весь. Воспитатели шутили всё, водителем вырастет.

Мария Михайловна выдавила из себя улыбку. Карина не перебивала её, чувствуя, что женщине просто необходимо выговориться.

-Школа пошла, первым отличником в классе был. Во всех мероприятиях участвовал, девчонки так и бегали за ним до десятого класса. А потом выпускной, институт. И вдруг повестка в армию. Я в слёзы. Куда? Зачем? В Афганистане как раз смута началась. Я всё боялась попадёт в самое пекло. Но Бог миловал. Два года отслужил спокойно и вернулся домой, да не один. Розочкой её звали. По национальности осетинка. Сиротой осталась, вот её и взял под своё крыло мой сынок. Полюбила я Розочку, как родную доченьку. Свадьбу сыграли, Артём восстановился в институте. Работал, учился. Всё хорошо было. Пока лучший друг не вмешался в семейную идиллию моего сына. Розочка ему в сердце запала окаянному. Везде её пытался одну подловить. Она в слёзы кричала, мне жаловалась. Артёму ни слова. Боялась, что он сгоряча дел натворит. И натворил. Друг этот, всё-таки поймал нашу девочку, когда она проводив Тёмушку на работу, возвращалась вечером домой. В машину свою затолкал и надругался. Я всю ночь не спала, всё на улицу выбегала, Розочку высматривала. Да только так и не вернулась она больше. Гад этот своё получил и выбросил её где-то в кустах. Утопилась наша Розочка, чтобы Тёмушку таким позором не марать.

Карина слушала, затаив дыхание. Вот так судьба! Бывает же такое ... Не только подруги подлыми бывают, но и друзья.

-А дальше что? - тихонько спросила она. Артём ей представлялся таким благородным и правильным мужчиной.

-А дальше мой сын пошёл в дом к своему другу и получается, убил его. Начали они выяснять отношения, Артём его толкнул. Да на смерть. Срок дали, отсидел. Вышел жёстким, злым. Бизнесом этим занялся своим, женщину в дом привёл. Женой назвал, приказал любить и жаловать. Уже пять лет, как вместе они живут, а детей у них всё нет. Пыталась я сноху свою полюбить, да не получается. Грубая она, всё время исподтишка издевается надо мной. Сына против настраивает, врёт что это я её измучила и всем соседям жалуюсь, какая она плохая. Артём на стороне своей Риты. Мне не верит и скоро наверное совсем из дому выгонит.

Мария Михайловна промокнула уголки глаз носовым платочком. И так жалко Карине стало эту бедную женщину, что она решительно встала с лавочки.

-Пойдемте, Мария Михайловна. Больше ваша сноха не обидит вас. Я вас не дам в обиду. Меня саму жизнь потрепала, но это по моей глупости. Вовремя не раскусила людей, которых принимала за родных и близких.

Карина почувствовала, что теперь она уже ничего не боится и если судьба свела её с Марией Михайловной, значит кому-то это нужно. Там, наверху. Месть Виталию и Свете откладывается на неопределённый срок. Пусть живут пока спокойно. Лучшая подруга и муж.

Продолжение следует.