17 сентября 1939-го года Советский Союз признал, что Польша прекратила своё существование как государство. Начался "освободительный поход" РККА.
Интервенция была запрограммирована секретными протоколами к пакту Молотова-Риббентропа, однако никаких прямых обязательств по этому поводу Советский Союз на себя не взял. Это позволяло Москве оттягивать время вторжения, чтобы минимизировать факт сотрудничества с нацистами. На многочисленные просьбы Риббентропа вторгнуться в оговорённую в пакте сферу влияния, СССР отвечал уклончиво:вы Варшаву ещё не взяли, может о сепаратном мире думаете, кто вас знает.
В конце концов, интервенция была спровоцирована прямой угрозой из Берлина создать на месте сферы влияния СССР независимые государства, чтобы заполнить вакуум после краха Польши. И начался освободительные поход.
Было признано, что Польши, как государства больше не существует, следовательно, это не агрессия даже. Главнокомандующий польскими силами отдал приказ не воевать против РККА. Польское правительство вскоре после этого осознает, что дальнейшее сопротивление бессмысленно и прикажет армии вырываться за пределы страны.
Вот только 22 июня 1941-го года в отношениях СССР и Польши кое-что поменялось. Внезапно оказалось, что Польша, которая в сентябре 39-го года прекратила своё существования восстала из пепла. И стала союзницей СССР. Сталин даже разрешил польскому эмигрантскому правительству сформировать на территории Советского Союза армию из польских военнопленных, благо таковых в СССР было очень много.
Вот только был один нюанс... Поляки не досчитались нескольких тысяч офицеров. Сталин заявил, что, вероятно, эти офицеры сбежали в Маньчжурию (!). А немцы заявили, что нашли тела части офицеров в местечке под названием Катынь.
И с этого момента у СССР и Польши снова отношения не заладились. Польскую армию попросили "на выход" через Иран, а отношения с эмигрантским польским правительством были вновь оборваны. Принято решение формировать альтернативную Польшу, раз эта не верит в то, что её офицеры просто сбежали в Маньчжурию из Смоленской области.
Но это уже совсем другая история.