Найти тему

GPS-анализ: как новая конфигурация трассы в Сингапуре стоила поула для Рассела

Поскольку «Red Bull» выбыла из борьбы за поул Формулы-1 в Сингапуре, борьба за первое место превратилось в противостояние между «Ferrari» и «Mercedes», причем временные изменения трассы дали преимущество Карлосу Сайнсу.

Идеальный рекорд «Red Bull» по победам в Формуле-1 в 2023 году сталкивается с самой серьезной угрозой. «Неуправляемый» «RB19» в квалификации Гран-при Сингапура застал в расплох Макса Ферстаппена и Серхио Переса, которые оба преуменьшили ожидания перед этапом, лишенными уверенности при торможении и неуверенности в балансе в поворотах. В результате Ферстаппен занял 11-е место, а его партнер по команде оказался 13-м по скорости.

Эта неудачная ситуация для до сих пор доминирующей команды Милтона Кейнса оставила открытой дверь для Сайнса, находящегося в хорошей форме, чтобы вырвать поул. Он пересек финишную черту и показал последний круг с результатом 1.30,984 и опередил соперника из «Mercedes» Джорджа Рассела на 0,072 секунды.

Эталонное время Сайнса побило рекорд круга трассы Марина-Бэй, ранее принадлежавший Льюису Хэмилтону после его времени — 1.36,015 в 2018 году. Неудобные шиканы поворотов 16-19 были заменены на прямую, но если бы трасса не изменилась, рекорд, скорее всего, снова достался бы «Mercedes».

Преимущество «Ferrari» в первом секторе

Данные GPS с последних кругов Сайнса и Рассела в третьем сегменте показывают, что именно гонщик «Ferrari» начинает круг сильнее. Сайнс разгоняется до 191 мили в час, прежде чем нажать на тормоза в первом повороте, в то время как Рассел на 2 мили в час хуже. Отставание в 0,06 секунды удваивается благодаря сравнительно открытому первому левому повороту, и «Ferrari» продолжает уходить вперед, удерживая преимущество в 0,14 секунды в пятом повороте. Это время увеличивается до 0,22 с, поскольку Рассел не может достичь максимальной скорости «SF-23», отставая на 2,5 мили в час.

Но затем «Mercedes» начинает реагировать, приближаясь с точностью до 0,15 секунды в зоне ускорения после правого поворота на скорости 100 миль в час. То есть до тех пор, пока спидометр не поднимется выше 186 миль в час. Как только Сайнс, позже перешедший на другую передачу, включает восьмую передачу, «Ferrari» получает преимущество на прямой.

Затем дельта Рассела испытывает два быстрых скачка. Он отстает почти на 0,3 секунды в седьмом повороте на 90 градусов, составляет 0,15 секунды при быстром резком нажатии на педаль газа на небольшой прямой, а затем отстает на 0,35 секунды при прохождении столь же крутого восьмого поворота. Как «W14» простреливает во второй сектор, в поворотах не сравняется с «Ferrari».

Возвращение «Mercedes» в среднем секторе

Но вскоре Рассел сокращает дельту до 0,12 секунды, совершая еще один всплеск ускорения на коротком спринте до девятого поворота. В то время как Сайнс на пару сотых быстрее проходит поворот, Рассел снова может использовать преимущество «Ferrari», когда он выпрыгивает обратно в поворот. Данные GPS показывают немного более крутую кривую ускорения, благодаря чему разрыв сокращается до 0,04 секунды в десятом повороте.

Впервые Рассел смог вырваться вперед. Он опережает Сайнса на 0,06 секунды, когда тот наносит удар с левого поворота и бросается к поворотам 11-12. Опять же, «SF-23» устанавливает стандарт на апексе, но дельта в пользу Рассела после 12-го и в 13-м повороте. Что касается первой половины круга, «W14» более отзывчив на начальном газе, чтобы дать Расселу опережение на 0,2 секунды по задней прямой, когда он достигает последнего сектора.

Ни шиканы, ни славы

Возможно, это говорит о том, что задние шины «Ferrari» уже прошли свой пик, и на пути к флагу роли поменялись местами. С этого момента «Mercedes» является лидером в медленных поворотах. Несмотря на то, что Рассел в конце прямой был на 2 мили медленнее, чем Сайнс, он увеличил свое преимущество до 0,255 секунды – насколько это возможно – в крутом 14-м повороте направо. В то время как «Mercedes» будет на 3 мили в час медленнее на вершине, замедление и ускорение с обеих сторон будут более серьезными, что даст ему преимущество в целом.

Раньше, начиная с этого момента, обе машины проезжали непростые последовательности поворотов вправо-влево и влево-вправо в поворотах 16-19. Но из-за изменений в конфигурации эти четыре поворота исчезли. Похоже, что именно это сделало поул недоступным для Рассела, поскольку он не проходит медленные повороты и быстрые ускорения, которые до сих пор поддерживали его сильный круг.

Вместо этого замена на более длинную прямую играет в пользу Сайнса. Ему удается превзойти своего соперника на 3 мили в час и разогнаться до 181 мили в час, прежде чем Рассел сможет ответить в финальной шикане. Британец немного впереди, но его преимущество в 0,04 секунды длится недолго. Если бы четыре поворота не были пропущены, его запас на этом этапе мог бы быть более существенным, чтобы удержаться на первом месте. Вместо этого «Ferrari» быстрее входит и выходит из относительно высокоскоростного финального поворота, чтобы взять поул.

GPS-анализ: как новая конфигурация трассы в Сингапуре стоила поула для Рассела