У нас в стране, как известно, на всех номерах есть вот такие региональные коды. Если кто не знает - сие есть последние цифры автономеров в отдельном квадратике.
Автомобильные коды российских регионов начинаются с 1-го. Расставляются по приоретам - сперва республики, потом края, потом - области, потом города федерального значения Москва и Питер, затем автономная область (она у нас одна - Еврейская). А потом уже автономные округа.
Первым там у нас Адыгея идет - 01-й регион. Первая республика и на букву А потому что.
Кавказские республики тут обычно имеют номерные коды, что называется, невысокие. 05 - Дагестан, 06 - Ингушетия, 09 - Карачаево-Черкесия, 07 - Кабардино-Балкария. И, немного выше, 15 - Северная Осетия. Однако в соседней Чечне региональный код почему-то внезапно вдруг аж 95!
Почему так высоко? Сейчас наглядно объясним.
Итак, сразу отметаем все легенды, что тут мол, засекречен год начала первой чеченской войны (вообще-то, она в декабре 1994-го началась). Или же, что чеченцам столь высокую цифру для понта выдали.
На самом деле, все намного проще. Рассказываем. В советское время Чечено-Ингушетия имела номера с буквами. Например, ЧИИ.
Когда-же в России начала-середины 1990-х начали вводить цифровые обозначения регионов, Чечне достался вообще другой номерной знак. Уверены, многие сейчас поймут какой.
Это - цифра 20. Та самая, которую ныне на регкодах автомобильных российских номеров уже не увидать. Именно двадцатку получила Чечня как республика на букву Ч.
Чечня как республика идет между буквами Х - Хакасия (19). И Ч - Чувашия (21). Потому ей и досталась заветная двадцатка.
Цифру 20 внезапно Чечня, бывшая под управлением Дудаева, приняла. Правда, эти номера начали раздавать в ввергнутой в хаос республике кому попало, направо и налево. За долю малую, как говорится.
Под номерами 20 ездило множество угнанных в других регионах России и даже за пределами нашей страны. Но зареганых в неконтролируемой российским законом Чечне.
Гаишники девяностых такие опасные номера за пределами Чечни сразу же тормозили для полной проверки - был большой риск, что там едут вооруженные террористы или перевозят что-то нехорошее.
Когда же в Чечне в начале 2000-х вновь установился закон и было восстановлено ГИБДД, то возник вопрос, что же делать со всем этим полулегальным автопарком послевоенного региона.
И было найдено Соломоново решение. Местное ГИБДД должно было проверить все автомашины. А те, которые оказались бы "честными", перевести на новый региональный код. Тот самый 95-й, выделенный из резерва. Пониже не нашлось, значит.
Так и было сделано. ГИБДД Чечни всего за полгода провело просто титанический труд - проверило каждую машину в республике. 20-й код из обращения чеченские гаишники изъяли. Легальным автомобилям выдан был новый 95-й.
Ну а оказавшиеся угнанными авто поставлены были на особую стоянку - ждать своих законных владельцев. Многие, кстати, за своими железными друзьями в Грозный так и не приехали - побоялись. Остались брошенные бедолаги ржаветь на свалках...
Вот и ездит Чечня сегодня на "высоких" 95-х номерах. Чеченцы чрезвычайно своим кодом региональным гордятся. Часто используют его в названиях сайтов и даже кафешек.
И да, Молния Маквин из знаменитого мультика американского про тачки - он точно чеченец, сразу по номеру понятно :)
Кстати, иногда чеченские правозащитники просят Москву вообще отменить в стране региональный код. Ибо гаишники все равно по старой памяти к автомобилям из Чечни и вообще с Северного Кавказа нередко докапываются, видя "кавказские" коды. На что из столицы отвечают - нет, не получится, столько сочетаний букв и цифр нет на номера разных, чтоб без кода ездить. Слишком все перепутается...
Вот так получилось. Надеемся, вам было интересно. Спасибо за ваше внимание, оставайтесь на связи!
P.s А вот вы, уважаемые читатели, как считаете, нужно ли отменить региональный код на автомобильных номерах нашей страны?