Найти в Дзене
ФЕНИКС (Елена М.)

Глядя на звезды, всегда хочется мечтать о любви... в дораме "Любовь как галактика"...

Я, наконец, дочитала новеллу Гуаньсинь Цзэлуань/Guan Xin Ze Luan "К счастью, звезды сияют ярко"/"星汉灿烂, 幸甚至哉"., по которой поставлена дорама "Любовь как галактика" (Китай, 2022, 27 серий+29 серий) и в ней далеко не все так просто как в дораме. Однако семейные разборки, дворцовые интриги и море романтики - это все есть, все как я люблю. И все же в новелле немного по другому показаны характеры героев, их взаимоотношения и некоторые события.

Ах, как бывает нелегко найти с другим общий язык.

Особенно, когда видела уже так много предательства.

Постоянное беспокойство, лучше быть сильной.

Кто же убил мою романтичность?

Ах, как бывает нелегко полюбить, полюбить не смотря ни на что.

Становлюсь практичнее, в этом есть и плохое, и хорошее.

Не люблю одиночество, но постепенно привыкаю.

Не нужно ни о ком заботиться и никому подчиняться

Когда на душе легко, займусь чем-нибудь.

Как почувствую усталость - отдохну.

Чтобы не говорили другие, просто послушаю, а решу всё сама.

Не нужно много эмоций...

Взаимная любовь - это так не просто, у каждого человека свой характер...

Счастье - это не просто, но потому так притягательно

Ах, этот наивный возраст

Когда всё было искреннее и, потому, так ярко...

Скучаю по тем горьким, но таким трогательным временам.

黄小琥/Хуан Сяоху (перевод взят с форума китайской поэзии)

Она похожа на нежную бабочку, чьи крылышки намокли под дождем, они нежно дрожат, как будто ее никто не защищает и она может умереть в любой момент, но ее истинный характер такой своевольный. Она могла смотреть на тебя нежными глазами и говорить жестокие и равнодушные слова.../из новеллы/

Именно так описывает автор Чэн Шаошан. Героиня - попаданка. Гуаньсинь Цзэлуань видимо не равнодушна именно к таким персонажам ( ее перу принадлежит еще и "История дочери наложницы Мин Лань", где главная героиня тоже пришла из наших времен). Девочка осталась одна на один с враждебным окружением, когда её родители отправились на войну и были вынуждены оставить ее бабушке и тетке(жене среднего брата отца героини), и тетка ее всячески гнобила и унижала, вымещая на ней ненависть к её матери(она хотела стать женой старшего брата, отца героини), а бабуля. подверженная влиянию этой гадины, всячески поддерживала издевательства. И в конце концов душа малышки ушла, не выдержав холода и голода, а ее место заняла душа переродившей, вполне взрослой, нашей современницы. А поскольку дева в прошлой жизни тоже была несчастна в семейной жизни, ее родители развелись и оставили ее бабушке и дяде, а характер у нее даже не то что не сахар, а скорее кремень, о который зубы проще обломать, чем высечь искры любви, то не только все ее поклонники с ней еще намучаются, но и родные и близкие (она не может простить им, что девочка умерла во многом из-за них, брошенная и никому не нужная). И именно поэтому она так отчаянно сопротивляется и спорит с матерью.

-2

А так как мать у нее дама упертая и с большим самомнением, настоящий фельдфебель, воспитывала она до сих пор только мальчиков(братьев героини), можно сказать, на поле боя, и к дочке она применяет казарменные методы. И по новелле она ее любит, но очень отстраненной любовью, считает, что чем строже и суровее ее обращение, тем проще у девочки будет в дальнейшем жизнь, а поскольку девочка еще и похожа внешне на бабку-ее мать, которая была страшной эгоисткой и испортила дочери жизнь, то надо срочно исправить искривившееся деревце пока не поздно(если не получится, то можно и срубить). То, что можно все это сделать любовью, до нее никак не доходит, хотя всей ей это твердят, любит она весьма избирательно. В новелле она получила обратку, когда дочь вошла во дворец и ее взяла под свое покровительство императрица и показала девочке, что такое настоящая материнская любовь, и дочь госпожи Сяо выбрала императрицу для подготовки очень важной церемонии шпильки. Цзи ли или церемония скрепления волос, когда девочка становится совершеннолетней(как правило в 15 лет и/или если она уже помолвлена), ее волосы убирали пучок и во время обряда мастер церемонии вкалывала в него шпильку(цзи) – это являлось символом того, что девушка стала взрослой. Мастер обряда должна быть очень близкой замужней родственницей. Мать Чэн Шаошан хотела сама провести эту церемонию, но ей пришлось с горечью наблюдать как шпильку ее дочери дарит совсем другой человек. И Шаошан до конца, в отличие от дорамы, не простит свою семью, только с братом-близнецом у нее будет более-менее прочная связь. И это только одно из отличий книжной героини от дорамной.

Я ненавижу слово "прощение", именно из-за этих слов некоторые причиняют боль другим без всяких угрызений совести, после того как ситуация изменится, они признают ошибку, испытают чувство вины и позабудут обо всем. Но в мире есть вещи, которые уже свершились, если тебе больно, почему ты должен прощать... /из новеллы/

-3

А героине в момент начала истории всего 13 лет (сколько лет душе попаданки автор не пишет, но до переноса она училась на начальных курсах университета, значит в районе 21, столько же и Лин Буи и Юань Шэню, а вот Лу Яо 14-15 лет, он самый младший в этой компании). Она не гуманитарий, а училась на техническом факультете, поэтому у нее присутствует такая мастеровитость в подготовке каверз дворцовым змеюкам(разбор моста и прочие технические затеи), и практически полностью отсутствую знания об истории, литературе и философии, что очень осложняет ее жизнь в эту эпоху. Она действительно неграмотная и невежественная, ибо знание закона Кирхгофа или правила буравчика никак не облегчают ее адаптацию в этом мире, здесь нужны совсем другие умения. Помогает только сильный характер, настойчивость и упорство, умение учиться - весь багаж из прошлой жизни. После смертельной болезни она - маленькая, хрупкая, слабая, однако с очень яркими глазами. Девочка полна жизненных сил и совершенно непохожа на бледные и унылые дворцовые создания. Именно несовпадение внешнего облика и темперамента привлекает к ней окружающих, дева абсолютная противоположность пышных идеальных женщин того времени (как их описывает автор), у всех у них на первом месте интересы мужчин, а потом уже свои. Однако Чэн Шаошан всегда ставит телегу впереди любой лошади и плевать ей, что так не принято. Она не доверяет никому вокруг, судьба к ней была жестока в прошлой жизни, ей пришлось упорным трудом пробиваться в жизни, но она вмиг все потеряла и теперь ей надо опять начинать сначала, поэтому она все время ждет новых подлостей от мироздания.

В новелле, когда император говорит, что она должна любить своего жениха, она начинает волноваться и всех вокруг опрашивает, а как это любить? Ни в прошлой, ни в этой жизни она никогда никого не любила, и ей все объясняют, что вот она захотела поесть, прежде она должна подумать, а не голоден ли Лин Буи, если ей холодно, она опять должна подумать о нем и удовлетворить сначала его нужды, а потом свои, и один из персонажей ей говорит, что постепенно все это войдет у нее в привычку и тогда вот оно и придет большое и настоящее чувство любви. Может они и правы.... "Любовь - это забота. Многое утрачено из-за того, что любовь почти полностью превратилась в страсть, возбуждение, удовольствие. Это тоже часть любви, но не ее сердце". /Ошо/

-4

Чтобы героиня начала мечтать о любви под звездами должно много чего произойти и ее мужчине надо очень постараться, чтобы она ему доверилась и полюбила. И если в Истории Мин Лань, героиня умело притворяется любящей, покорной и слабой, а герою надо приложить максимум усилий, чтобы вскрыть ее маскировочную скорлупу и вытащить настоящую Мин Лань, то в этой истории Чэн Шаошан - абсолютный нонконформист, она не притворяется, она такая и есть, упрямая и своевольная, любую заботу и внимание воспринимает как посягательство на свои права и свободы( в тексте как-то упоминается, как она вспоминает конституционные права гражданина, которые нагло попирает ее жених Лин Буи) и постоянно ищет приключений на свою пятую точку, она отчаянно хочет освободиться от любых уз: семейных, общественных или навязываемых ей мужчиной.

Теперь немного от талантах и поклонниках героини. Именно в этой части дорама больше всего расходится с новеллой.

Во первых, Лин Буи и Юань Шэню она впервые встретила на празднике фонарей, но не было ни пожара, ни игры в загадки. И ранней встречи с Лин Буи в деревне тоже не было. Оба героя на празднике фонарей остались для нее смутными тенями. Для героини на первом месте был именно праздник, в новелле подчеркивается, что она, видевшая салюты и фейерверки современной эпохи, была поражена атмосферой этого праздника. А как красиво это показано в дораме. Кажется, что это один кадр, камера движется очень плавно и передает все чувства героини и остальных персонажей.. Следующая встреча произошла в поместье подруги и там уже был и Лу Яо. Именно в этой сцене они и узнали друг друга, можно сказать, в подробностях. Главная героиня проявила себя настолько ярко, что не заметить ее было невозможно. Лу Яо был поражен в самое сердце, так как она поставила на место его невесту и заступилась за него, Юань Шэню заинтересовался - она с ним поспорила и выиграла соревнование на логику, а Лин Буи заметил ее еще на празднике фонарей и в новелле его мысли были сугубо утилитарными: "девочка так хороша, что если у нее нет родственников, он ее заберет себе", а тут она его поразила еще и очень нетривиальным поведением. И все парни один лучшего другого, красавцы, из знатных и весьма богатых семей (социальное и материальное положение выше, чем у ее семьи). И в описываемую эпоху разделения китайских героев на wu (武) - воин и wen (文) - благородный и утонченный ученый еще не было, автор специально подчеркивает это в тексте (разделение началось только в эпоху Тан(618 - 907)), любой из ее кавалеров может постоять за себе и за нее хоть на поле битвы, хоть на диспуте - "словом и делом", хотя конечно возможности у каждого разные.. Выбор будет делом достаточно сложным.

-5

Лу Яо. В книге он описан более живым и деятельным, чем получился в дораме. Не такой талантливый как Юань Шэню, не такой умный и сильный как Лин Буи. Самый юный и наивный. Но он первый оценил все ее качества, сделал предложение и был готов принять ее такой какая она есть, без всяких исключений и изменений. Дева наша задумывалась о прогрессорстве и по здравым размышлениям поняла, что шестую промышленную революцию ей в древнем Китае не потянуть, и решила сделать, что сможет, усовершенствовать орудия сельскохозяйственного труда, мельницы, какие-то инструменты, все по мелочи. Лу Яо готов последовать за ней в любой глухой сельский округ для проведения экспериментов, а она в свою очередь готова помочь ему с прохождением императорского экзамена на получения официальной должности и защитить его в его семье. И Шаошан с ним очень комфортно. В новелле Лин Буи ее постоянно ревнует к Лу Яо, когда они уже давно расстались, и постоянно ей о нем напоминает, одна из его фраз: "Он никогда не причинит тебе боль, поэтому он тебе нравится больше меня"... Однако, не все мечты сбываются, им пришлось расстаться. И все же, главное, Лу Яо не сумел задеть сердце героини, если бы она его действительно любила, то с ее характером и умом, она бы всех разметала и сумела быть с ним. До конца повествования она будет за него переживать, а ее главный кавалер ревновать к нему(сравнение его ревности в тексте с бурным горным потоком).

-6

Юань Шэню, самый яркий талант и надежда всего даосского Китая. В новелле он ей в начале очень не понравился, и не то что в возлюбленные, даже в качестве потенциального мужа она его не рассматривала. Однажды он ей сказал: "Почему, когда мы встречаемся, твой первый вопрос всегда - какое твое дело?". Этот "талант" постоянно ее раздражал своей дотошностью и расчетливостью, стремлением до нее докопаться, ужалить. А желание все просчитать и удостовериться в исключительно положительном результате его и подвело, когда соперники, сверкая пятками, спешили наперегонки сделать предложение Чэн Шаошан, он все раздумывал, а будет ли его выбор правильным, женитьба - дело серьезное и скажется на трех поколениях. В общем, просчитался и потом все ходил вокруг и облизывался) Ему мать подыскала идеальные варианты для женитьбы, но ... это не Чэн Шаошан.

Поэтому когда появилась возможность вклинится в отношения с Лин Буи он сделал все, чтобы завоевать ее сердце, отказался от выгодной помолвки, открыто и искренне высказал, что у него на сердце Шаошан и добился ее согласия вступить в брак. В новелле сказано, что он по настоящему ее полюбил в тот момент, когда увидел ее плачущей после разрыва с Лин Буи, до этого она была просто одним из вариантов для него(как однажды сказала его мать, он до нее все время подсчитывал прибыли и убытки, а с ней он о них забыл). И, казалось, вот оно счастье, близко и не будет конца как у его учителя: много-много лет горьких сожалений об упущенных возможностях, а потом остается только петь под чужой стеной о потерянной любви... Но ее любовь к нему - это самообман, и не будет счастливой жизни в любви, в согласии может быть, но он так и не сумел зажечь огонь любви. И он ее отпустил. Как-то он ей сказал, что любви между ланью и тигром не бывает, но люди не животные и схожесть жизненных позиций не гарантия любви. И Лин Буи к нему тоже ревнует, но ревность в эту сторону героиня сравнивает с рекой, периодически пополняемой осадками.

-7

И, наконец, главного героя - Лин Буи дева тоже никогда не рассматривала в качестве героя своего романа. Слишком холодный, слишком властный, все ... слишком. В дораме в первых сериях очень интересно показали главного героя. Камера снимает снизу, под углом, он кажется очень одиноким и недоступным (некоторые пишут в комментария, что он каменный, но это сделано специально, он такой и есть - человек, на плечи которого слишком рано взвалили очень большую ответственность). И отрешенная маска на его лице только подчеркивает его отдаленность от всех. Как говорит императрица героине, у него узел на сердце. И только после того, как он сближается с Чэн Шаошан, узел потихоньку начинает распутываться и камера это замечает, появляются сцены с высокой детализацией, с показом лица и глаз, с тонкими переходами, скольжением по фигуре персонажа, что позволяет показать изменения в характере героя, он больше улыбается, его мимика становится более живой. Но до этого еще надо дожить. Два человека со своими тараканами пытались и долго не могли понять друг друга.

По настоящему, он проникся героиней именно в тот момент, когда она вытащила из него стрелу и каждая следующая встреча все увеличивала его желание обладать этим сокровищем. Но, увы, соперник подсуетился первым. Зато, когда она разорвала помолвку с Лу Яо, он не мог подождать ни одного дня. Утром расставание с одним, вечером уже сватовство другого, судачила вся столица). Она бы отказала, потому как совершенно им не впечатлена, да и жизнь она планировала вне дворцовых стен, однако сват - сам император, ему не откажешь. А он получив ее в полное владение, обнаруживает, что она совершенно другая и, видимо, его не любит и не доверяет.

-8

Герой для нее старается, оберегает, холит, лелеет, а с ее стороны никаких чувств или все не то и все не так. Правда и он, надо сказать, иной раз чрезмерно опекает ее, его забота иногда просто удушающая и на "свободную" гражданку из нашего времени действует как красная тряпка на быка и она с изощренной изобретательностью пытается выйти из-под любого попечения(дорамной сцены, где он дрессирует дам из Шен с горшками, в новелле нет). А он именно так и понимает любовь, у тебя есть я, я решу все твои проблемы, у тебя не будет никаких забот в жизни, только доверься.... И все вокруг начинают ее прессовать, и если маман ее порола, то император выпорол ее жениха, что было ей уроком своевольничать(кстати, в Мин Лань героя тоже выпороли и герой использовал этот момент для воздействия на героиню). И так кнутом(она боится императора до заикания, он вовсе не такой душка как в дораме) и пряником(императрица окутала ее любовью и терпеливо обучала и наставляла героиню) они в конце концов смогли ее изменить. Она уже начинает ценить "золотые цепи", которые приковали ее к Лин Буи. Внешне кажется, что она принимает героя, но на самом деле она далеко не сразу смирилась с навязанным женихом. Она ему постоянно говорила, я тебе не подхожу, давай расстанемся.

"Почему бы тебе не жениться на тех девушках, которые смотрят на тебя как на божество... ...Я не знаю

Ты видел мой темперамент, я упрямая и непреклонная, почему ты хочешь жениться на мне... ... Я тоже не знаю. Его величество всегда говорил, что я живу без запаха людей, как блуждающая душа, когда я с вами, курит большинство людей...

Однако он так же знал, что она не разыгрывает недотрогу. То, что она сказала, было правдой. Они не подходили друг другу..". /из новеллы/

Оба выросли без любви, им всегда приходилось полагаться только на самих себя(кстати, и Юань Шэню в новелле тоже вырос без любви, его мать и отец вступили в брак по принуждению, а их большая любовь была трагически потеряна, поэтому он считал, что ему не нужна такая глубокая привязанность как у родителей, лучше, это будет союз по взаимному согласию с таким же "разумным" партнером). Поэтому всем им нужно время, чтобы начать доверять и полагаться на кого-то другого, кроме себя.. В новелле и дораме есть несколько весьма душераздирающих сцен, отражающих суть взаимоотношений и характеров героев, перенесенные режиссером на экран очень ярко. особенно приятно, когда ссоры заканчиваются поцелуями)))

-9

Увы, главный герой не оправдал ее надежд, он подвел ее в самый ответственный момент, он выбрал долг чести, а не любовь. В новелле это отражено еще более трагично, в ней нет эпизодов, где она просит ей доверится и признаться, а он пытается, но что-то все время мешает. Нет, она догадывается обо всем в последний момент, когда уже поздно просить о признании, Шаошан в новелле прибывает к усадьбе Лин, когда уже уничтожены почти все мужчины, она становится свидетельницей смерти Лин И, а далее Лин Буи(нет Хо Буи, имя погибшего брата он оставит) желает выкорчевать и всех остальных - и детей и женщин. Она умоляет его остановиться, не уподобляться Лин И, император его любит и пощадит, но он ее не слушает, у него в душе бушует пламя ненависти и только прибытие королевской гвардии останавливает его от дальнейших действий. И там не она его увозит/спасает как в дораме, это он, преследуя последних из рода Лин, захватывает ее с собой, он хочет, чтобы она разделила с ним смерть, если не суждено разделить жизнь.. В процессе погони она была ранена и в последний момент он ее все-таки сбросил с коня. А далее пропасть, очень символичная, между ними тоже пролегла бездна.

-10

Сцены мести и бои на Севере в дораме очень драматичны и визуально смертельно красивы. У Лэй в крови с безумным взглядом, яростный напор, такого я еще не видела в его исполнении. В Путешествии Чангэ он всегда сохранял ледяное спокойствие, в этой дораме я открыла для себя совершенно другого актера.

Далее она защитила его перед императором, открыла его тайну и мотивы действий и на этом посчитала, что ее долг за его помощь и защиту выполнен, дальше каждый из них пойдет своим путем. А он сразу же пожалел о своем выборе, но разрушенное доверие не очистить никаким покаянием. И героиня отказывается от него не из-за мести, ее она понимает и принимает, это его долг, однако то, что он ничего ей не сказал, втравил в это дело и ее и ее семью, а в те времена за проступок одного члена семьи на плаху отправляли весь род она ему не готова простить. Если ты собирался именно так осуществить свою месть, зачем ты давал обещание любить, защищать, требовал доверия и любви, а сам не доверял и как она подозревает и не любил.

И дальше по тексту, когда она принимает предложение Юань Шэню, у нее в мыслях, что этот мужчина никогда не уйдет в ночь на смерть, если ему потребуется отомстить, он все рассчитает и выполнит клятву тихо из темноты, так, что никто из невинных не пострадает(это один из аргументов вступить с ним в союз). А потом, как Юань Шэню сказал Лин(Хо) Буи, ты уехал на Север, а на нее в столице все показывали пальцами, о ней сплетничали, над ней смеялись даже самые последние служанки, ей постоянно приходилось прятаться за стенами дворца бывшей императрицы.

-11

В новелле прошло 6 лет, пока она не решилась вновь сделать новый выбор, ее сподвигла к этому бывшая императрица. И в новелле это очень смешно показано. Это не сразу был Юань Шэню, сначала она сделал предложение бывшему наследнику, чем его напугала до смерти, потом она пыталась поцеловать пятого принца и тот прятался от нее до самого возвращения Лин(Хо) Буи в столицу. Ну, а что, взяла судьбу в свои руки, семья уже ни во что не вмешивалась, все сама, все сама... Третьим стал Юань Шэню. И сразу и император и бывшая императрица послали весть на Север Лин(Хо) Буи и пожелание, чтобы он вернулся и разобрался во всем сам. Конечно он примчался сразу и сразу же сделал попытку ее оторвать от новоявленного жениха. Но не на ту напал, она упорно держалась за свое "заблуждение". И в отличие от дорамы, все окружающие в новелле, пытаются убедить героиню вернуться к главному герою, даже родители Юань Шэню убеждены, что она не его судьба. Но героине героически стоит на своем и отбивает все поползновения бывшего.

Пришлось автору придумать кучу заговоров и интриг против героини, дабы главный герой мог себя проявить во всей красе и вернуть ее потерянное доверие и любовь. И последние сцены в новелле тоже немного другие. Больше нагромождение препятствие, больше безумных женщин. Одна - соперница, влюбленная в Лин(Хо) Буи, вторая мстительница за смерть мужа, в которой подозревает Лин(Хо) Буи. У каждой свои интриги. И довели они героиню, та, которая хотела мирно прогрессорствовать, усовершенствовать плитки, плуги, мельничные колеса, наконец, наладить перегонку спирта и сделать лучшее вино, изобрела порох, который и спас их всех, она подорвала и сожгла всех врагов и вражинь. И в подземелье они втроем - Юань Шэню, Лин(Хо) Буи и она. И ей дается выбор, уйти может один, по ее выбору. Она со смехом отвечает, что ей все равно, уйдет она, рады будут ее мужчины, уйдет Лин(Хо) Буи, рада будет она, уйдет Юань Шэню, они с Лин(Хо) Буи умрут вместе, тоже радость.

Однако в этот момент она всерьез задумалась, а какой же ее настоящий выбор и наконец поняла (а я все думала, что самый большой тормоз Юань Шэню), что она, холодная эгоистка до мозга костей(как она себя считала), в этот момент действительно была готова пожертвовать собой ради возлюбленного, она хотела, чтобы он был в безопасности, даже если это произойдет в обмен на ее жизнь. .. она, наконец способна любить кого-то всем сердцем, она не боится пострадать и быть обиженной, и не имеет значение угрожает ли ей смерть. Так она осознала и приняла свою любовь. Последнее объяснение в новелле под звездным небом, ставит точку в их долгом странствии. Свадьбы в новелле нет. Есть, как и в дораме, объяснение под звездным небом. Новые клятвы и обещания, лишь бы сбылось)

-12

PS. Мне ни в дораме, ни в новелле такой конец не очень понравился, автор в новелле сама пишет, что героиню " сломали" под героя. Какой бодрой, живой и непокорной она была в начале, а в конце это просто бледная тень Чэн Шаошан, скованная условностями, правилами, этикетом, туда не ходи, это не делай, так не люби, люби вот этак, не того, а вот этого. И она вообще очень недоверчивый человек, она не простила мать и бабушку, до конца не доверяет отцу и братьям, как она могла поверить человеку, который ее так обманул и подставил? Ну, не иначе любовь подобная морю, ее затопила и она захлебнулась в чувствах героя. Нет, автор довольно подробно описывает ее путь от тотального недоверия к такой же абсолютной доверчивости, в дораме это все подсократили и чуть упростили. Главный герой не такой упертый и давящий как в новелле, поэтому как то еще можно понять, но я так и не приняла его до конца. Любит, то любит, но осознал ли он, что она и ее любовь должны быть у него на первом месте, не уверена, возможно из подсознания какие-нибудь мужские штучки еще могут выскочить. Автор меня не убедил, актеры и режиссер, пожалуй, были поубедительнее(оба актера и У Лэй и Чжао Лусы просто замечательно исполнили свои роли).

Тут надо сказать, что после "Истории Мин Лань", когда автора ругали за исторические неточности, обзывали "феодальной отрыжкой", так как она показала ужасающие условия существования женщин в средневековом Китае, в предисловии к новой новелле она написала, что тут нет конкретной эпохи, это просто условность, декорации в стиле "ханьфу", что она хотела написать роман только о чувствах.

Мне вдруг захотелось написать чистый роман о любви, о чувствах, поэтому и появилась эта новелла. Возможно, это самая идеалистическая история, которую я написала, полная крови, веры, верности, дружбы и любви /от автора/

И я поэтому по минимуму описывала дворцовые интриги и заговоры аристократов, хотя они там присутствуют, но если чувства так только чувства, не попру же я против автора. Чувств в новелле хоть отбавляй. В дораме парочки подсократили, а в книге их пруд пруди, я в конце даже запуталась, кто с кем, кто кого любит, ненавидит и прощает.

-13

Однако написать хотя бы чуть чуть о конкретных "ханьфу", я считаю все же нужным. В нескольких местах автор в комментариях упоминает династии Цинь (221 по 206 год до н.э) и Хань (202 год до н. э.- 220 год н. э.) – первую и вторую императорские династии Китая. То есть времена описываются очень древние и в значительной степени более простые, всех этих "китайских церемоний" в обиходе еще не было. Поэтому во дворце героине не рубят голову сразу после отступления от этикета и за некоторые "хулиганские" поступки, а воспитывают. Император имеет только одну императрицу и 2-х наложниц, а не гарем, в котором можно заблудиться, помнит всех своих детей по имени и даже кто и когда их родил). Ах, какой очаровательный император вышел у Бао Цзяньфэна. В книге он более строгий, но Лин Буи любит также сильно как и в дораме. Объединение страны в империю тоже происходит совсем не мирным путем. И истребление, наказание провинившихся родов тоже показано очень наглядно. Автор делает многочисленные отсылки к реальным(или мифическим) героям этих времен, персонажи существуют не в условном пространстве..

И женщины (мать героини) в эту эпоху могут запросто уйти на войну вместе с мужем, вместо того, чтобы тихо сидеть и лить слезы по отсутствующему мужу дома за стенами гарема (хотя, может, для ее дочери было бы лучше, если бы она так и поступила). В стране царит хаос, бандиты, постоянно восстающие аристократы, все так, как показано в дораме. И некоторым женщинам приходится брать судьбу в свои руки и принимать решительные меры для выживания. В новелле это очень интересно описано на нескольких примерах: история матери героини, которая вынудила женится на ней ее отца после гибели всех мужчин рода, бабушка подружки героини Ван Цици, после гибели мужа заставила отступить алчных родственников, отрезав себе ухо и вырвав глаз, или тетя Шаошан (жена третьего брата отца героини), может и не так эпично взяла судьбу в свои руки, ее жених слишком долго ее динамил, считая, что она никуда от него не денется с ее простой внешностью, и в конце концов она разорвала с ним помолвку, а чтобы ее не осуждали, окрутила "самого красивого мужчину", следует признать еще и "самого бедного и не очень образованного", но все равно ей все завидовали (имидж - все, а вот жажда - нет в этой истории).

И в этом обществе уже есть жены и наложницы и соответственно, так же как в Мин Лань, женщины конкурируют друг с другом за привлечение внимания мужчин, и мстят еще и хлеще, чем мужчины, отсюда столько интриг и проблем у героини и других персонажей. И выйти замуж вторым, третьим и т.д. браком для женщин не считается преступлением. Т.е. автор оправдалась за феодальные мужские излишества в Мин Лань)))

Немного об актерах и авторах дорамы(совсем чуть-чуть).

Кто писал, что У Лэй деревянный, посмотрите на него в этом клипе, какой он "убедительный" в своих чувствах к героине. А Чжао Лусы прекрасна,это 100% совпадение с героиней новеллы. И никаких попугайчиковых поцелуев))) Хотелось бы побольше, но и в новелле автор сильно не разгулялась...

В дораме все актеры играли замечательно, члены семьи героини(бабка(Сюй Вэй), мать(Цзэн Ли), отец( Го Тао), ее бывшие женихи(Ли Юньжуй и Юй Ченен), император(Бао Цзяньфэн), императрица ( Сюань Шэньань), наложница Юэ(Цао СиВэнь), принцы и принцессы, подруги героини. Великолепный сложился ансамбль.

Гао Хан в роли третьего принца очень понравился, "братец" Неукротимого Ван Чжочэн в роли наследного принца, я всегда за него болею, но тут ему не повезло с дорамной судьбой.

Режиссер: Фэй Чжэньсян, он обычно снимает детективы, приключенческие фильмы/Свеча в гробнице, Гробница Кунълунь, Могила ласки.../. что его сподвигло на историческую дораму, не знаю. Но справился он прекрасно, это было зрелищно, ярко и очень красиво. жаль, вторую часть явно порезали, некоторые эпизоды напоминали поездку в скоростном поезде. все мелькало и пролетало мимо сознания.

О дораме и новелле "История дочери наложницы Мин Лань" можно прочитать вот тут:

#дорама #китай #любовькакгалактика #драма #романтика #историческаядорама #историялюбви #улэй #чжаолусы #историямести