Найти в Дзене
Сайт Авиационной Истории

Автомобили на ретрофотографиях. Выпуск 27

Подборка исторических фотографий Советских автомобилей.

1. На погрузке

ВАЗ-2103, Тольятти, 1970-е года
ВАЗ-2103, Тольятти, 1970-е года

Погрузка готовой продукции Волжского автозавода на баржу-автомобилевоз в Тольяттинской порту в 1970-х годах. На фотографии запечатлены легковые заднеприводные автомобили II группы малого класса с кузовом седан – ВАЗ-2103, которые серийно выпускались на ВАЗе с 1972 по 1984 год.

2. В Москве

МТБ-82Д «1901» Москва, ул. Большая Садовая, 1957 год
МТБ-82Д «1901» Москва, ул. Большая Садовая, 1957 год

Троллейбус МТБ-82Д с бортовым номером «1901» на Большой Садовой улице в Москве в 1957 году. Этот троллейбус был построен в ноябре 1956 года. С завода поступил в 4-й троллейбусный парк им. П.М. Щепетильникова, в середине 1960-х годов был передан в 7-й троллейбусный парк. В декабре 1971 года троллейбус МТБ-82Д «1901» был списан.

3. Опытный грузовик

НИИАТ-03, 1969 год
НИИАТ-03, 1969 год
НИИАТ-03, 1969 год
НИИАТ-03, 1969 год
НИИАТ-03, 1969 год
НИИАТ-03, 1969 год

Опытный грузовой автомобиль НИИАТ-03. Этот автомобиль был разработан в 1969 году на базе ЗиЛ-130. Отличительной особенностью данного грузового автомобиля была третья подъемная ось – «ленивец». За счет третьей оси с дополнительными колесами у автомобиля повысилась грузоподъемность и объем кузова. В разгруженном состоянии с поднятой осью у НИИАТ-03 повышалась маневренность.

4. Тринадцатый ИЖ

ИЖ-13, 1972 год
ИЖ-13, 1972 год

Опытный переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек Иж-13, который построили в Ижевске к 1972 году. Данный автомобиль пытались пустить в серийное производство, но этого не произошло. Проект накладывал дополнительную экономическую нагрузку на разные ведомтсва.

5. Зима

«Зима», гос. номер «00-01 УДГ», Ижевск
«Зима», гос. номер «00-01 УДГ», Ижевск

Опытный малолитражный автомобиль «Зима», разработанный проектным НИИ «Прогресс» Министерства оборонной промышленности СССР. Разрабатывая автомобиль, большой упор был сделан на дешевизну производства, упростив конструкцию автомобиля. «Зима» имела рамную конструкцию и примитивные кузовные панели, которые изготавливались без штамповки.

6. Лимузин

ЗиЛ-41047, Москва, ЗиЛ, 1986 год
ЗиЛ-41047, Москва, ЗиЛ, 1986 год

Автомобиль представительского класса с кузовом типа лимузин ЗиЛ-41047 на фоне административного корпуса автозавода имени Лихачева (ЗиЛ) в 1986 году. Серийно выпускался с 1985 года, в связи с приходом нового Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева. Всего было выпущено 153 автомобиля.

7. На дорогах Красноярского края

ГАЗ-24 гос. номер «10-50 КЯХ», ГАЗ-24 гос. номер «10-56 КЯХ», Ми-2, Красноярский край
ГАЗ-24 гос. номер «10-50 КЯХ», ГАЗ-24 гос. номер «10-56 КЯХ», Ми-2, Красноярский край

Милицейские ГАЗ-24 «Волга» Государственной автоинспекции (ГАИ) с гос. номерами «10-50 КЯХ» и «10-56 КЯХ» на автодорогах Красноярского края. На заднем плане виден вертолет Ми-2 «Аэрофлота», который патрулировал автодороги в интересах ГАИ.

8. На полигоне

ПАЗ-672, гос. номер «30-77 проба», Московская область, Дмитров, ЦНИИАП НАМИ
ПАЗ-672, гос. номер «30-77 проба», Московская область, Дмитров, ЦНИИАП НАМИ

Испытание автобуса ПАЗ-672 на испытательном автополигоне НАМИ в городе Дмитрове Московской области.

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…