В большинстве случаев, штурмовые ПиТе играются одинаково. В низу списка - боль и унижение, в середине и топе - удовольствие и нагиб. Несмотря на то, что единственное отличие этого класса от тяжей состоит в отсутствии башни, некоторые альтернативно одарённые зачастую стоят на них в кустиках на базке, даже в самом верху списка
Пару недель назад произошёл АП, и теперь, в отличие от большинства ПТ-тяжей, на нынешнем Туртле можно не слишком сильно страдать в низу списка, и даже (боже упаси) постоять в кустиках возле красной
Плюсы и минусы
+ Комфортное орудие с огромным ДПМ, отличные УГН и УВН
+ Достойная броня со лба и неплохие борта
± По размерам как куб - высокий, достаточно широкий, но короткий
- Часто критуют двигатель в НЛД, слабые баки
- Слабая мобильность
Подробные ТТХ
Орудие
- 108мм, стандартные ББ/БП/ОФ, но альфа невысокая, 330/430
- Хорошее пробитие в 240/270мм, танк не голдозависим
- Быстрая перезарядка в 6.5 сек, что даёт 3037 урона в минуту. У большинства танков 8 лвл такого нет даже на полном фарше
- Отличные УВН -10°/+20°, весьма комфортные УГН -20°/+20°
- Хорошая стабилизация, отличное время сведения 1.82 сек, разброс 0.35 (с кучностью явных проблем не замечено)
Бронирование
- ВЛД имеет приведенку от 218 до 240мм, верхняя часть рубки - 265мм, средняя лобовая деталь в среднем 235мм, НЛД - 190мм. Есть небольшой лючок, в котором 135мм, но при игре от УВН попасть в него невозможно
- Борта по 102мм+30мм гусеницы+6мм экран, борта рубки - 152мм. Благодаря УГН можно комфортно играть ромбом, против низкоуровневых танков можно даже перекрутить на 5-10 градусов
- При игре от УВН приведенная броня начинается от 270мм, так что в отличие от ТС-5, на холмах играть можно и нужно
- ХП маловато - 1400 ед, довольно хрупкие баки и двигатель в НЛД
Мобильность
Вполне ожидаемо, танк едет чуть лучше Мауса
- Унылая максимальная скорость - 25/12 км/ч
- Сносная удельная мощность в 13.33 л.с./т
- Слабая скорость поворота в 24°/сек
- Посредственная проходимость
Обзор и маскировка
- Класс ПиТе-сау даёт значительную прибавку к маскировке, даже если танк больше ТТ. Туртл не исключение - маскировка 13.3%/8% на месте/в движении. Можно охранять кусты и не светиться
- Обзор слабоват - 370 метров, максимального без оптики (которая ему не нужна) не добиться
Варианты оборудования
Обязательно нужны досылатель и турбина (желательно экспериментальная), следующий слот может занимать:
- Закалка, так как базовый запас ХП маловат + скорость ремонта и прочность гусли. Если раздражают частые криты двигателя - стоит присмотреться к экспериментальной версии
- Вентилятор, чтобы ДПМ стал еще больше, плюс прибавка к обзору
- УМП, если скорости поворота сильно не хватает
- Рога, чтобы видеть всех из кустов на базе
- Сетка, чтобы как невидимка стрелять из кустов на базе
- Прицел, чтобы как снайпер попадать из кустов на базе
Полевая модернизация
1 слот - усиленная ходовая, у неё банально нет минусов
2 слот - ничего, прибавка к скорости сведения слишком незначительна, а уменьшение разброса бессмысленно, так как разброс это не точность
3 слот - улучшение обзора, так как бонус к маскировке после выстрела не нужен совершенно
Экипаж
Мартышек аж 6 штук, заряжающих - 2
Командиру - ремонт, ББ, орлиный глаз, пожаротушение
Наводчику - ремонт, ББ, плавный поворот, пожаротушение
Мехводу - король бездорожья, ББ, ремонт, плавный ход
Радисту - ремонт, ББ, радиоперехват, пожаротушение
Заряжающему - ремонт, ББ, интуиция, бесконтактная БК
Заряжающему - ремонт, ББ, интуиция, пожаротушение
Геймплей
Как и говорилось в начале, танк достаточно универсальный, по меркам штурмовых ПиТе
В низу списка:
Поддержка тяжей от 2 линии, однозначно игра от УВН, если все плохо - можно и встать в кустики, комфортное орудие позволяет настреливать даже таким образом
В середине списка:
Едем с ТТ, играем позиционно от рубки, желательно использовать УВН. Базового пробития вполне хватает на тяжей-одноклассников, условного Е75тс можно пробивать хоть в ВЛД
В топе:
Большинство 6 лвл не будут пробивать даже в сильно перекрученный ромб, а НЛД не по зубам весомой части 7 лвл. Можно так же перестреливаться от позиционки, но гораздо эффективнее - продавить направление (если союзники не овощи и готовы поддержать), благо НЛД довольно прочное, в отличие от того же каернарвона. Главное не увлекаться и почаще смотреть на карту
Вывод по танку
Один из лучших премов в целом, за счет недорогих и пробивных ББшек достойно фармит, не слишком зависит от союзников благодаря броне, а хороший ДПМ не делает его нудным и скучным, как лев или Т34
Разработчики явно перестарались над ребалансом, вполне возможно, что его выведут из продажи. Если нравится подобный геймплей, брать однозначно стоит, я сильно сомневаюсь, что леста будет откатывать АП
К читателям
Для наглядности и сравнения премов, можно создать небольшую онлайн-таблицу, куда будут вноситься средние показатели (Суммарный урон, процент побед, чистый доход и субъективная оценка комфорта игры) за 20-30 боев на фулл-ББ. Если эта идея выглядит интересной, напишите в комментариях