Найти тему

Почему именитые режиссеры до сих пор снимают фильму на пленку при наличии новых высококачественных камер?

Технологии бегут вперед, отчего высококачественные камеры и снимают лучше и веся т значительно меньше, однако нужна ли качественная картинка, например, в старых фильмах? Не уверен, что многие оценят, ибо теряется некая магия времени.

По разным причинам многие именитые режиссеры снимают на старую пленку и плевать они хотели на дополнительные временные и финансовые затраты по монтажу, главное - картинка, что очень олдскульно в современных реалиях, когда кино полностью снимают в павильонах на фоне зеленого экрана, а потом дорисовывают, то что надо. Дух кино еще живет, благодаря таким воротилам кино, как Кристофер Нолан, Мартин Скорсезе, Уэс Андерсон, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино и многих других.

Зачем они это делают? Дело в зерне. Не в пшеничном, а экранном естественно, которое появляется из частиц красителей пленки.

Конечно опытный монтажер может воссоздать имитацию и зерна и старой дергающейся пленки, но это останется всего лишь пародией, будто сыграть партию рояля на электронном синтезаторе, ноты вроде те же, а звук все равно другой. Вот и прибегают все они для воссоздания старой атмосферы кино, засевшей в мозгах у возрастных людей. Цель - достать ностальгию откуда-то из недр, а такое чувство дорого стоит.

Самыми ярыми пленочниками считаются Кристофер Нолан и Квентин Тарантино, которые принципиально все снимают на пленку, причем первый тот еще перфекционист, "Темного рыцаря" он снимал вдоль 65-милиметровой пленки, увеличив картинку в 3,5 раза, а это примерно в 18К по цифровому аналогу, а некоторые сцены "Оппенгеймера" снимали на совсем старую черно-белую пленку, чтобы придать фильму стиля старой документалистики, к слову сделал он сие первым, ибо черно-белой 65-мм пленки просто не существовало в природе, на помощь пришел старый добрый Kodak, который разработал ее специально для фильма. Во сколько это обошлось киностудии неизвестно.

Правда все эти стилистические особенности съемок частенько остаются незамеченными зрителями, ибо соответствующего оборудования слишком мало в кинотеатрах, но, как говорится, дух кино.