Найти тему
Живая информатика

Шестой класс. Урок №2. Методический разбор.

Продолжаем реализовывать план на этот учебный год и к ранее опубликованному уроку номер 1 для шестого класса, программу которого мы уже обсудили, публикуем разбор урока второго.

На прошлом уроке ребята вспоминали, что они знают о поиске сведений в сети Интернет и в частности о том, как важно проверять сведения с помощью разных источников. Этот же урок начинается с введения понятия о достоверности и разбора целого ряда примеров популярных в сети интернет фейков.

Закреплять информацию о важности проверки сведений ученики будут через задание о Габриэле Гарсиа Маркесе и популярнейшем фейке об этом писателе. Кто-то из ребят просто найдёт короткий ответ, а кто-то разберётся с происхождением "мифа" - главное обсудить результат и технологию поиска.

-2

На следующем этапе вводятся понятия "фейк", "достоверность", "верификация" и "факт-чекинг". Тут важно снова обсудить с учениками последствия пренебрежения проверкой фактов, при чём как для человека, так и для администрации сетевого ресурса. А дальше предлагается довольно сложное задание, связанной с проверкой фактов изложенных в видеоролике.

Важно понять, что ролик первого канала, к 1 апреля не является тут правильным ответом. Всё же в кадре сюжет телекомпании ВВС, и очень популярный ведущий. И не сложно предположить (как сделали это многие и многие зрители ВВС), что каждый день мы открываем новые факты о мире. Почему бы и не такой? Весомым аргументом тут будет "фильм о фильме", который сняла компания ВВС когда шутка с роликом вышла из-под контроля.

В завершении урока ученики отвечают на вопросы традиционно индивидуализированного теста и получают задание на самостоятельную проверку фактов.

Это задание подано в необычной манере. Триггером для поиска тут являются стилизованные комментарии в некой социальной сети.

-5

Вы можете ознакомиться с уроком №2 самостоятельно, в электронном пособии. Чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics