Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Когда я учился в военном училище, в нашем взводе учился Вова, генеральский сын. Папа служил в штабе округа, генерал-лейтенант, вроде был одним из заместителей командующего округа. Справедливости ради надо сказать, что в увольнение он ходил на общих основаниях. И мама, генеральская жена, плюшками и пирожками его усиленно не подкармливала.
Был у Вовы большой минус - он плохо учился. Сессии сдавал на "тройки" с большим минусом. Возможно, даже авторитет отца помогал на экзаменах. Как бы там не было, лейтенантские погоны он получил вместе с нами.
Через много лет, благодаря техническому прогрессу и появлению интернета, я нашёл Вову. Полковник, служит в столице. Кто бы сомневался, что будет по-другому.
**
Учился в ХИРЭ и Янтарный очень часто посещали. Если стать спиной к Госпрому, то на углу пр. Ленина и ул. 23 Августа был ресторан Родничок. Ещё одно любимое заведение - шашлычная на ипподроме. Последний раз был в Харькове в 2015 году. От корпуса ХВВКИУ, что выходил на Сумскую, тогда оставалась только фасадная стена.
**
1967-1969 г. ГСВГ, Дрезден, отдельный полк связи. Кормили нормально. Но лучше всего с едой было, когда мы стояли в полевых условиях после ввода в Чехословакию. Нам был положен фронтовой паек: а это значило удвоение нормативов выдачи хлеба, масла, сахара и добавления в ежедневную пайку мясных и рыбных консервов. Плюс в два раза увеличили табачный паек.
Утром выдавали 500 гр. банку колбасного фарша на двоих, а вечером на троих, 40 гр. сливочного масла, много хлеба и сахара, кроме того, повара готовили кашу, но все проходили мимо и получали только чай.
И целые котлы с кашей ежедневно закапывались в ямы, но обед обычно получали все. Супы и вторые готовили отлично. На обед выдавали банку рыбных консервов на двоих.
**
Служил в ВВ, охрана жилой и производственной зоны строгого режима. Нач. караула (сержант срочной службы), часовые КПП и пульта сигнализации вооружались АКМ и ПМ. По прибытии в караул АКМ ставили в пирамиду, а с ПМ несли службу.
На стрельбище тоже стреляли и с АКМ и с ПМ. Потом, в другой роте в Ташкенте, начальник караула с часовым КПП хорошо выпили в карауле, захотелось им овощей и фруктов. Полезли по окрестным садам и огородам. В результате потеряли один ПМ. Не помню уже, как их наказали, но ПМ на службу выдавать запретили.
**
В конце концов можно было просто посмотреть на шильдик под своим пистолетом в шкафу для хранения или заглянуть в карточку-заменитель, в которой были записаны марка и номер личного оружия (т. н. "вкладыш"). Карточка эта, как правило, была вложена в удостоверение личности офицера.
А может автор и об этом не знал, а может у него и вовсе не было этой самой карточки, потому что негде было её носить.
Насколько я помню, марка и номер пистолета были занесены записью, скреплённой печатью части под подписью НШ части, в раздел удостоверения личности "Разрешено ношение оружия". Эта запись позволяла беспрепятственно носить пистолет его обладателю за пределами в/ч, то есть на улице.
Про перевод из армии в НП звучит странно. Да, в первой половине 1990-х за нами охотились представители милиции, налоговой полиции, таможенных органов. Копались в личных делах. Но только тогда, когда они оказывались в военкоматах, чему предшествовало увольнение в запас с действительной воинской службы.
Читайте также: Заметка про пистолет в армии и другие армейские байки
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.