Да, именно так и написала, потому что завуч по расписанию (диспетчер) так составил ей расписание, что «в лучшем случае три кабинета за день» у неё и «бесконечные тетради в руках, зубах, под мышкой».
И не хватает учителю для счастья, как она сама пишет, кабинета:
«Пусть не своего, бог с ним, но как было бы здорово, если бы за семь уроков не приходилось семь раз проверять свет и окна, собирать вещи, бежать вниз, сдавать ключ, брать другой, подниматься, открывать, проветривать, проверять, работает ли проектор... Как было бы здорово просто сидеть это время на одном месте. Иметь возможность сходить в туалет, когда хочется, а не когда расписание позволяет где-то пристроить учебник, ежедневник, словари и пачку тетрадей. Брать с собой еду, не задумываясь, удобно ли будет быстренько перекусывать на ходу. Заполнять журнал на рабочем месте, а не дома в ночи. Иметь возможность пригласить детей после уроков для отработки "хвостов". Да даже сочинения на перемене проверять! …Сентябрь ещё не кончился, а я уже мечтаю запустить пачкой тетрадей в диспетчера».
Коллеги ей советуют взять классное руководство – мол, с классом дадут и кабинет. Но это в идеале, а в реальности зачастую и с классным руководством кабинета всё равно нет.
А некоторые считают, что проблема создана из ничего, потому что «нет кабинета – нет проблем. Подготовка к ГИА, ремонты...
Каждый день смена обстановки, сюрпризы: одно не работает, другое. Приходится проявлять изобретательность, смекалку...».
Такой наполовину сарказм, наполовину юмор.
А вот я её понимаю. Свой кабинет – это такое счастье для учителя. И неважно, что приходится делать ремонты и даже тратить деньги на благоустройство. Комфортные условия для работы дорого стоят.
Заранее подготовиться к уроку – проветрить класс, достать раздаточный материал, подготовить доску, включить аппаратуру и так далее и так далее. Коллеги тоже согласны со мной:
«Свой кабинет - это как кабинет у тебя дома. Ты в нём "хозяюшка". Я совместитель в одной из школ, и спасибо, что мне выделяется один и тот же кабинет!!!»
Естественно, что в учительском сообществе нашлись и родители, которые пишут:
«Боже, как счастливы были дети в классе, когда все учителя по очереди к ним приходили на уроки. Было такое в ковидное время.
Не приходилось детям таскать рюкзак 7кг по лестнице с 1 по 3 этаж.
Сидеть на корточках у кабинета, поэтому что учитель не пускает в класс на перемене. Почему у детей нет постоянного закреплённого класса?»
Но ей очень обоснованно ответила учитель:
«Элементарно потому, что в каждом классе есть учебные пособия, которые нужны на уроках, и учитель их физически не может таскать по кабинетам. Потому, что может быть, вы не знаете, учитель готовится к урокам!!!!! Он пишет на доске то, что необходимо к уроку, готовит технику, настраивает. У него в кабинете в папках есть раздаточный материал, который он просто не успеет найти к уроку, тратя время на переход с кипой учебников из кабинета в кабинет. А ещё, учитель должен в туалет сходить, вам это не понять. А ещё, придя в чужой кабинет, надо подготовить технику, чужую, не послушную вам, и она за полтора года хождения, вся в хлам, потому что хозяин должен быть один. А ещё в хлам кабинет, который 10 лет был в нормальном состоянии, потому что дети бесхозные, творят в кабинете что хотят, пока учителя бегают и ищут кабинеты. И много, куча всего другого, что вам не понять. Для вас главное, что ваш ребёнок на корточках. А он не насиделся за урок, постоять 10 мин – не судьба? Но, от такого процесса беготни и страдал процесс обучения, уроки с опозданием, всё на бегу, всё кое-как, лишь бы провести. Может, хоть это поймёте!!!»
Нет, где уж понять некоторым родителям, если коллеги тоже не все понимают. Столько колкостей пишут, что читать неприятно. Но большинство всё-таки понимает, поддерживает и сочувствует. А слишком язвительных, которые написали про «низкий потолок счастья» и про то, что «других проблем нет», могут и на место поставить:
«Голодного поймёт только голодный. "Низкий потолок счастья", "У вас нет других проблем"... А вы хоть на недельку окажитесь на месте автора, может тогда поубавится... вот никак не могу слово подобрать. Яда, наверное. Вот все говорят, что хватит терпеть неуважительное отношение к нам, учителям, что надо объединяться. Но читая комментарии под учительскими постами, понимаешь, что не будет этого никогда, так как самое страшное последствие работы в школе – это деформация души из-за накопленной желчи и яда. Видимо, удовольствие получают педагог, укусив собрата побольнее».
Счастье на работе, действительно, складывается из мелочей, хотя кабинет для педагога – это не мелочь. Почти все годы работы в школе, а это 38 лет, я работала в своём кабинете – мне повезло, как и многим учителям в нашей школе. Детям гораздо приятнее учиться в классе, в который вложена душа учителя – в его оформление, методическое наполнение раздаточным материалом, в его чистоту, уют и красоту.
Подробности здесь.
Всем читателям желаю добра! Берегите себя! И до новых встреч!