40
Зачем Ген просил Первотворца сотворить новых насельников Ччил Де? Чем ему всё-таки не угодили гиганты?
Вопросов возникает множество о нашем происхождении, особенно в том ракурсе, где раскрывается цель и назначение Кас на матушке земле. Как всё это происходило в передаче древнелезгинской мифологии?
Прежде всего, поразительные слова обращённые к гьуцар, в передаче послания, так называемых мудрецов, что удивительно, тех же семь вечных предстоящих престолу Всевышнего, согласно культурным традициям многих народов, обозначены и в традиции постпелазгийских тагьар. "Вы, творцы третьего мира, призваны сеять семена духа. И семена и урожай не есть заслуга гьуцар, но воля и приготовление великим Четырехцветным будущего Экв (света), чьё сияние преисполнит небо и землю, как одно дыхание радости Кани (любви) отменяющей разделение".
Ген не мог превзойти данную ему физическую силу разума, но смог проникнуться тем таинственным, что выходило за рамки ментальной сферы в целом, зная, что фиксированные и типичные формы существующих, вроде растений, животных и гигантов, не могут преодолеть степень своего существования, чего не скажешь о человеке Кас, увиденном им в откровении Рагь, придавшим ему идеальную форму, отточенную созиданием Цуд и которую Ген, в свою очередь, должен был максимально идентично повторить в физическом воплощении.
Гьуц земли сделал все возможное, призвав доступные ему космические и планетарные силы, но самое главное, получив благословение Первотворца, создал неповторимое- Яру Ба - материальное воплощение первосути человеческого духа, являющегося архетипом Кас в полной универсальности и абсолюте личности прямого истечения подлинной сущности запредельной миру установленному вселенскими силами Зат. И потому, Яру Ба больше чем идеальный образец Цуд витающий в высотах Цав, небес. Он тот, кто открывает живым и рождённым в духе, врата Вечности.
Эвелимжи называют его первым Ал, давшим рождение и род Кас Бубе, соответствующего в приемственной линии происхождения, первому Ас, пращуру и предначалу всех касар, народу исан, всем людским поколениям, идущим и трудящимся в канве времён.
Ал Яру Ба есть завет и цель человеческого воплощения, маяк сияющий во тьме смерти и падения. Нет никого, кто осуществив высшее предназначение, миновал бы пристанище и ступень Ал, стерегущего правду человеческого бытия и его зрелость, подобно плоду, налитому соком бесконечной истины и знания единства.
Ирид употребляет не просто набившие оскомину высокопарные слова, но понятия, выверенные непрекращающимся потоком духовного опыта, если хотите, лаборатории души, кующей жизнь в самом пекле и ядре материальности, принявшей облик смерти и уничтожения. "Существует только один-единственный выход для души пришедшей на землю- это не воспарение в высь, но спускание на самое дно Кьитун, взятие приступом цитадели Зумлуса, вспарывание тьмы и узрение того, что скрывают за собой, от самого дня сотворения мира, мрачные тени Серинд. Пусть ужас бездны не застит вам глаза, а хаос не смешает восприятие сном упокоения, Вы должны пройти эту грань, отбросить умирание и старость как шелуху и ступить босыми ногами ребенка на чистую зелёную лужайку дивного сада земли, обнимающей сущее незамутненной Силой, не ведающей препятствий многоразличия, каковым бы оно ни было. Это Всё, что есть и Всё, что ты должен знать".