Какие конкретные шаги помогут вам в создании и поддержании деловой репутации?
Ведь стратегия управления цифровой репутации - важное занятие. И для начала нужно определить рейтинг, понять, какая точка отсчёта в виде оценки (оцифровки) и куда следует двигаться.
Есть даже юридическая грань данного понятия, которая зафиксирована с гражданском законодательстве в ст. 150 ГК РФ.
Деловая репутация - это нематериальное благо и его нельзя ощутить или увидеть, но это не значит, что она не имеет значения.
Деловая репутация, во-первых, состоит из идентичности компании: миссии, ценности, корпоративной культуры, философии.
Во-вторых, это имидж.
Первый пункт - это взгляд компании на саму себя, то во втором пункте - это позиционирование через общение с клиентами, партнёрами, конкурентами.
Чтобы понимать кто и что пишет о вашей компании, необходимо настроить систему мониторинга, которая позволит отслеживать всю необходимую информацию.
Выбирайте любой из сервисов для управления репутацией. Первые две системы бесплатные.
Научитесь отрабатывать негатив. Существует два вида негативных отзывов: адекватные и неадекватные. Неадекватные не берём в расчёт, а вот конструктивная обратная связь, пусть и негативная - это полезная информация. В них вы можете увидеть свои точки роста.
Поэтому научитесь не игнорировать негатив, а использовать во благо.
Перестаньте перекладывать ответственность и научитесь отвечать за свои поступки и решения.
Постарайтесь не использовать шаблонные фразы при отработке негатива. Важен индивидуальный подход.
Сведите к минимуму использование фейковых отзывов. Они безразличные, наигранные и выглядят странно.
Научитесь исправлять критические ошибки через грамотно выстроенную коммуникацию с клиентами.
Обращайте внимание на негативные отзывы ваших конкурентов. Тем самым вы можете предугадать и избежать недоразумений.
Хвалите себя, рассказывайте о негативных отзывах и их отработке, как о кейсах. Через такие живые примеры люди будут видеть, что вы умеете решать любые ситуации, даже самые нестандартные.
Учитесь работать с позитивом. Его должно становиться больше. Разработайте стратегию по сбору и распространению позитивных отзывов.