Постриг в монастырь неугодных женщин в прошлые века был делом привычным.
Отправить туда могли надоевших жен и даже представительниц царской династии.
Ссылали по надуманным причинам, ради собственной выгоды, чтобы избежать позора или же ещё по каким весомым обстоятельствам. Однако цель была одна – избавиться от женщины, которую запирали в стенах монастыря словно в тюрьме, откуда не было уже дороги назад в прошлую жизнь.
Жена могла просто надоесть мужу, поэтому он вместо развода, который раньше был делом сложным, просто делал ее монашкой.
Или же преследовались корыстные цели в плане власти, отстранения отправления, лишения наследства.
Женщину тогда тоже не спрашивали просто тайно и принудительно везли на постриг.
Но вот что самое интересное, церковнослужители охотно выполняли данное таинство над женщинами, которые не хотели отдавать свою жизнь служению Богу.
А ведь всем известно, что постриг – это дело добровольное. И только те становятся монахинями, кто искренне и сильно хочет этого, кто осознанно пришел к данному решению.
Сначала будущая монашка должна побыть в роли послушницы, то есть просто поработать и пожить при монастыре, приобщиться к такой жизни.
И уже через несколько лет, через довольно продолжительное время, когда ее намерения и желание не поменялись, тогда ее начинают готовить к постригу.
И во время этой процедуры опять же несколько раз переспрашивают будущую монахиню, точно ли она готова отречься от мирской жизни.
Даже ножницы, которыми отстригается прядь волос у женщины, у игумена трижды падают на пол.
В этом есть глубокий смысл, так как поднимая их, женщине ещё даётся время подумать или передумать.
И только после этого уже постриг совершается.
То есть, как мы видим, идёт проверка на то, что человек сам осознанно приходит к такому решению. Именно такие люди нужны для службы Богу. То есть те, кто в этом видят смысл своей жизни.
Но как же тогда осуществлялся насильный постриг в монахини против воли женщины? Ведь она не хотела этого, а ее, как получается, просто заставили обязали.
Тут некое противоречие и двойственность данного таинства получается.
Но и этому есть простое и не самое хорошее объяснение.
Служители церкви не всегда оказываются кристально чистыми и правильными людьми. Жажда денег была им не чужда. И раньше за такой вот постриг против воли нужной женщины священнослужители обучали щедрое вознаграждение.
Этим и объяснялось нарушение истинного порядка проведения пострига.
Как говорят некоторые, Бог не построил ни одной церкви. И это вполне может объяснять то, что служат там и те, кто не всегда и не все заповеди сам соблюдает.
Сегодня этому тоже, к сожалению, можно найти подтверждения.
Так, например, на днях знакомые крестили ребенка в недавно построенной новой церкви. Все они сделали как и полагается, предварительно узнав порядок и правила проведения процедуры. Оплатили крещение, провели его. Все вроде бы хорошо.
Стали уже радостные и довольные уходить, чтобы ехать домой праздновать проведение таинства. Только вот за ними вдогонку побежал батюшка, что крещение проводил.
И прямо сразу стал говорить, что надо бы денег дать за процедуру. Родители ребенка сначала не поняли, что они не так сделали. Вроде бы все было оплачено. Однако святой отец намекал, что ещё надо заплатить лично ему.
Вот так. Не знаю уж дали ли они ему ещё денег сверх установленных расценок или нет. Однако как-то сразу меняется от таких священников отношение к церкви.
Вроде как храм – место, где ты приходишь воссоединиться с Богом, прикоснуться к святыням, очиститься духовно, а тут такое чисто потребительское отношение к тебе и твоим потребностям в духовности.
Получается, что церковь – это не святое место, а такой же бизнес и способ обогащения того, кто там служит.