Найти тему
Нелепое счастье

Год, который изменил все. Сюрприз

Дома, выбравшись из переносок, Вета и Чудо повели себя совершенно по-разному. Вета, оглядываясь на меня, не спеша обходила комнату, каждый раз словно спрашивая: «А сюда можно? А вот сюда? Ты не против, если я запрыгну на диван?».

Начало

Чудо же, выйдя на свободу, повел себя так, словно давно здесь жил. По-хозяйски прошелся по дивану, перепрыгнул на шкаф, оттуда спустился на подоконник, выглянул сквозь решетку на улицу, посидел там какое-то время, осматривая окрестности с высоты десятого этажа, потом перебрался на стол, изучил все стоящее и лежащее на нем и с довольным видом вернулся ко мне, забравшись на колени.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Наши новые жильцы постепенно осваивались. Вета первое время осторожничала, предпочитая наблюдать со стороны, ну, а Чудо всегда встречал нас у двери, сразу пытался вскарабкаться на руки и нежно мурчал-мяукал, рассказывая о чем-то. Его радость и восторг от общения, казалось, выплескивалась бурлящим искрящимся фонтаном на всех, находящихся рядом, заражая их этими эмоциями. Не любить его было просто невозможно.

Анализы, пришедшие на третий день, были отрицательны по всем вирусам, кроме коронавируса. Причем и у Веты, и у Чуда.

На тот момент я с одной стороны вроде бы знала уже много об этом вирусе, а с другой, это была какая-то однобокая информация. Мне этот вирус представлялся одним из самых страшных кошмаров. Казалось, что как только у кого-то появляется эта зараза - она тут же мутирует в ФИП. А начитавшись про ФИП и все остальное, я боялась его до жути. Получив в свое время отрицательный анализ на коронавирус у кого-то из нашего семейства, я была твердо уверена, что наш прайд свободен от него. Тогда я еще не знала, что отрицательный ПЦР, а особенно однократный и сданный только у одной кошки из большого прайда - совершенно ни о чем не говорит…

При этом я изучила все возможные способы избавления от него и сделала вывод, что основное – диета и гигиена. Единственное, что меня успокаивало, если очень постараться - от этого вируса в принципе можно было избавиться. Кроме коронавируса у Веты были обнаружены проблемы с печенью, но, к счастью, вполне решаемые. Хоть и пришлось лечить их более двух месяцев.

Поскольку в Чудо мы все к этому моменту уже безоговорочно влюбились, а Вета покорила своей нежностью, деликатностью и верой в нас – было принято решение оставить обоих дома, в строгом карантине и, следуя рекомендациям, попытаться избавиться от вируса.

Учитывая строгость карантина, остальному семейству доступ в холл, куда выходили двери карантинной комнаты, тоже был закрыт. Так что ни о каком общении под дверью и речи не было.

Но, несмотря на ограничения, в доме у всех было приподнятое настроение, казалось, что с появлением Чуда со всеми нами случилось что-то очень хорошее, правильное. Помню, в то время у меня постоянно крутилось в голове, что теперь у нас в семье есть самое настоящее Чудо, и значит, теперь у нас точно все будет хорошо.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

И действительно, дела во всех остальных областях жизни тоже постепенно улучшались. Это был период спокойной, размеренной жизни, текущей ровно, без порогов и потрясений.

Приближался ноябрь, а с ним и юбилей у моей мамы. Задолго до этого мы с братом и дочкой обсуждали варианты поздравления, подарков, да и вообще способа порадовать маму и сделать ее день рождения незабываемым.

И решено было устроить ей сюрприз. Мы давно уже не собирались все вместе. То расстояние, то дела/заботы, то еще какие-то сложности. И подумалось нам, что, кроме самого подарка, мама, наверняка, обрадуется, если в этот день все мы будем с нею рядом.

Оставалось решить, кто присмотрит за семейством в течение двух дней нашего общего отсутствия. Помочь вызвался дочкин друг, с которым мы были давно знакомы. Я прикинула, что поскольку в целом каких-то особых забот семейство не требовало, кроме как покормить, погулять с собаками, да поменять лотки, то в течение тех самых двух дней он вполне должен был с этим справиться. И даже если он «забудет» про лотки – ничего страшного не случится, главное, что семейство будет под присмотром.

И вот настал час Х. Дочка уехала первой, за пару дней до праздника, а я полетела в ночь перед юбилеем. Прибыв в Калининград часа в три утра, к пяти уже приехала к маме. Заранее позвонила брату, он встал и тихонько впустил меня в дом. Немного погодя, сонно зевая и пытаясь проснуться, к нам присоединилась дочка. Мы приготовили праздничный завтрак, еще раз обсудили детали поздравления и, мужественно борясь со сном, сидели на кухне в ожидании пробуждения мамы. Наконец послышались ее шаги и, спустя пару минут, дверь на кухню отворилась.

Застыв на пороге, мама в изумлении смотрела на нас, на накрытый стол и часто-часто моргала, не веря своим глазам.

- Как? – и столько было в этом вопросе радости, удивления, восторга, что мы даже слегка смутились.

- Ночью прилетела, - улыбнулась я, довольная произведенным эффектом.

Мама покачала головой, еще раз обведя нас взглядом:

- Какие же вы ...! Вы даже не представляете, как я счастлива!

Потом, конечно, были объятия, поздравления, вручение подарков, какая-то суматошно- радостная суета. Но когда лучи по-осеннему позднего рассвета заглянули в дом – все уже довольные сидели за столом, обмениваясь веселыми взглядами. Мама смотрела на всех нас и, казалось, никак не могла поверить, что мы действительно бросили все дела и собрались вместе поздравить ее, отметить ее юбилей.

День рождения прошел даже лучше, чем планировался. Радостные хлопоты, праздничная атмосфера в доме, веселье, шутки. Но главное, мама была счастлива и уверяла нас, что это лучшее поздравление в ее жизни и такого праздника она уж точно никогда не забудет.

На следующий день все отправившись на шашлыки. Природа, любимые, близкие люди рядом, костер и песни под гитару.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Это были моменты очень теплой, светлой радости. Такого родного, душевного счастья. А два котенка, пришедшие к нам на огонек, и разместившиеся у меня на коленях после еды, лишь добавили уюта и очарования.

- Ну, надо же! – удивилась мама, глядя на них, - они обычно не подходят так близко! Особенно рыжий. Я так его вообще только издали видела.

Малыши, наевшись вдоволь мяса, расслабились и развалились у меня на коленях, а я глядя на них мучительно пыталась придумать, как же им помочь. Ведь впереди зима, а значит новые риски и опасности, и далеко не факт, что котята смогут справиться с ними. Мысль забрать их - была напрочь забракована здравым смыслом, который напомнил, сколько кошек, включая Чудо и Вету, ждут меня дома. Найти здесь им хозяев – тоже не представлялось возможным. Никаких волонтеров там я не знала, да и подозревала, что в этом городке их просто нет. А те, что живут в самом Калининграде… Вряд ли они помчались бы сюда искать и ловить котят, уверена, что у них там и своих забот хватает.

- Сосед их кормит каждый день, даже зимой специально приезжает, - мама заметила мои терзания.

- Но кроме еды им нужна еще и крыша над головой.

- Здесь много заброшенных дач, да и в тех, что не заброшены - зимой никто обычно не появляется, так что они наверняка найдут, где спрятаться от холодов. Да, и морозов то, как таковых у нас почти не бывает, сама же знаешь. Еще вроде сосед какие-то домики для них собирался делать.

Я вздохнула. И в отсутствие других вариантов, вынуждена была принять имеющийся. Но… за малышей все равно было тревожно.

Продолжение следует

Угостить автора чашечкой кофе или поддержать наше большое семейство можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176