Найти тему
1,6K подписчиков

Год, который изменил все. Так не должно быть...

294 прочитали

Дочка уезжала утром, а я оставалась еще на пару дней. По дороге на вокзал мы с ней забрели в зоомагазин.

- Так… вот этот шарик, эту игрушку и еще вот этих мышек. Как думаешь, Чуду понравится? Я так по нему уже соскучилась! – обернулась она ко мне.

- Ты только ему покупаешь игрушки?

- Думаешь, Вете отдельно надо купить? – задумчиво оглядывая витрину, спросила дочка.

Начало

Я, усмехнувшись, покачала головой. Ее связь с черным котенком была сильнее, чем со всеми остальными кошками. Возможно, это был именно ее кот. Но и у нас с Чудом тоже была своя, не менее сильная связь. Скорее всего, Чудо действительно был тем особым котенком, которого не хватало нашему семейству. Каждого из нас он считал своим человеком, но именно дочке дарил особенную нежность.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Проводив ее, я вернулась к маме. Время текло неспешно, после двух эмоционально насыщенных дней празднования была легкая усталость. Такое расслабленно-ленивое состояние, когда ты доволен текущим моментом и просто наслаждаешься им.

Дочка отзвонилась, когда добралась до Москвы, сообщила, что друг ее встретил, и они отправились домой. Я была спокойна, ее приятель звонил каждый день, утром и вечером, рассказывая о семействе, поэтому я была уверена, что дома все в порядке.

Спустя какое-то время раздался звонок, и в трубке я услышала захлебывающиеся рыдания ребенка…

- Что? – только и смогла произнести я.

- Чудо… Чудо у.мер… Чудо, - раздалось сквозь рыдания, - Чудо… он… он неживой лежит…

Мне показалось, что я ослышалась. Нет, нет. Этого не может быть! Это же Чудо! Он не мог у.мереть! Наверно, ей просто показалось!

- Нет… нет… ты что-то путаешь. Этого не может быть…

- Я … я … зашла… в комнату. Он не встретил… я позвала, а он… он там лежит… неживой...

Дочь рыдала, а я все никак не могла поверить в это.

- Подожди, - попыталась я остановить ее, - может ему можно помочь? Может…

- Нет! Он совсем у.мер! Я же смотрела, пыталась, но … Утром он был живой, все было в порядке, - всхлипывая, продолжила она, - а сейчас…

Это неправда, - билось в голове, - неправда. Это же Чудо. Наше чудесное Чудо.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Но слова ребенка, описывающего, что она увидела, приехав домой, не оставляли надежды.

Сложно передать словами, что я тогда чувствовала. Я словно окаменела в тот момент, когда до меня дошло, что все это действительно правда. И он больше никогда меня не встретит, не вскарабкается на руки, не будет мурчать свои истории. Я больше никогда его не увижу… Ненавижу это слово – «никогда».

Я застыла, не чувствуя ничего кроме боли. Не слыша маму, которая, волнуясь, несколько раз спросила, что произошло, не видя ничего. Мне казалось, что это просто сон, кошмар, что я задремала, надо только проснуться… Но проснуться не получалось.

Это же Чудо, - как навязчивая мысль продолжало стучать в голове, - мой Чудо. Он так хотел попасть к нам. Он же сам выбрал меня. А я не уберегла… Не спасла. Это моя вина.

Я мысленно прокручивала и прокручивала случившееся, пытаясь понять, где была ошибка. Могла ли я спасти если бы осталась дома, а если бы забрала раньше и он к моменту отъезда уже вышел из карантина, а если бы сдала не только анализы на инфекции, но и полностью обследовала его, а если бы… Если бы… Если бы можно было все вернуть назад...

Не в силах оставаться дома, я оделась, взяла ключи от дачи и отправилась туда. Было настолько плохо, больно, что хотелось спрятаться ото всех, закрыться, никого не видеть.

Развела костер и просто смотрела на огонь, не пытаясь остановить слезы.

- Это неправильно, - шептала я огню, - неправильно, так не должно быть. Не должно. Это какая-то ошибка. Ошибка…

Котенок, которого я знала всего три месяца, который так долго ждал меня, который настолько глубоко проник в душу… Который привел к нам Лисю, Вету… но сам ушел…

Наверно, именно тогда и появились первые смутные мысли о месте, откуда они к нам приходят и куда возвращаются. На тот момент это было похоже на мимолетно проскользнувший образ.

Фото из домашнего архива
Фото из домашнего архива

Не знаю, сколько я так просидела, но в какой-то момент ко мне вышли вчерашние котята. Черный приблизился, а рыжий остался в стороне.

А может это случилось из-за того, что накануне я не взяла котят, подумав, что в доме и так много кошек? - пришла в голову очередная мысль.

Черный забрался на колени и поднял мордочку, заглядывая в глаза.

- Я заберу вас, - шепнула я, - я не смогла уберечь Чудо, но могу спасти вас с братом, - слезы капали на шерсть котенка, но он лишь крепче прижимался ко мне, - я заберу вас. Верь мне. Завтра я вернусь, и мы отправимся домой.

Долго мы еще сидели так, я плакала, котенок, как мог, пытался утешить, мурча что-то и тычась головой в ладонь.

...

Я до сих пор не знаю, что произошло с Чудом, внешне совершенно здоровым котенком. Его куратор, да и хозяйка приюта предположили, что это могло быть сердце. Сейчас, из моего уже имеющегося печального опыта, я могу предположить, что это мог быть и тромб, способный практически мгновенно у.бить внешне, а порой и внутренне, здорового кота. Но что именно послужило причиной его внезапной гибели так и осталось неизвестным.

Продолжение следует