Габриэль красивая молодая, ведущая на Лионском телевидении местный прогноз погоды, девушка. Мужчины вокруг неё жужжат наперебой, но влюбляется она в писателя Шарля Сен-Дени, который старше её бог знает на сколько. Роман начинается прекрасно и оба счастливы. Мама девушки остерегает дочь, мол опытный и не бросит жену. Габриэль не обращает внимания, пускается в омут любви с головой, бултых. Но там где праздник, всегда похмелье. И эксперимент сексуального характера приводит к внезапному разрыву, а в последствии к трагедии.
Клод Шаброль позднего периода, на момент съёмок ему было 76 лет, снимает фильмы без старческого назидательного сотрясания указательным польцем. В своих работах француз всегда придерживается не стороны морализаторства, а более лёгкого подхода. Это вовсе не значит, что его фильмы поверхностны, без вторых доньев и глубинного смысла. Кажется, в его работах отражена философия жизни - "как бы нибыло сложно и тяжело, всегда можно обернуть всё в свою пользу с юмором и затейливо" .
Сюжет Девушки довольно трагичен: молодая вертихвостка с высоким уровнем интеллекта, мама всю жизнь проработала в книжном, влюбляется в прожжёного писателя, который сибаритствует телом и душой, периодически издавая успешные романы. Но старик не только использует молодую для себя, он состоит в тайном клубе свингеров, куда и приводит мадмуазель и после бесследно исчезает.
В руках Достоевского или Василия Сигарев такой материал сочился бы мороком и трагедией с ужасающими деталями, дорисовать в своём воображении которые не хватило бы духу даже Ганибалу Лектору. Но мэтр с водевильной непринуждённостью разбавляет эссенцию драмы, с прищуром отражает все происходящее и каждого персонажа в отдельности.
Они, герои, часто карикатурны. Поль, жених на замену для Габриэль, в исполнении Бенуа Мажимеля, слащавый мажорище в самом стереотипном смысле. Наследник успешной фарм империи, с помощником-рабом, жеменными сестрицами и чопорной маман, способен лишь на газлайтинг всех окружающих, в том числе и невесты, особенно её. А на пике эмоционального негатива только позёрно умерщвить неприятеля. Престарелый писатель Шарль, как Маркиз ДеСад, порочен не только в фантазиях, но и наяву. Только скрывает он это очень умело, и глядя на них с женой, никогда не заподозришь его в девиациях и извращениях. Габриэль тоже карикатура, на тех девушек, которые считают себя пупом земли и не видят дальше собственного Я. Они не просчитывают последствия своих вольных поступков и не думают о самых близких. Лишь когда получают пинок кованным сапогом, готовы лечь под диск церкулярки, пусть даже в иллюзионе.
С учётом общего не серьёзного отношения создателя к своим персонажам, зрителю так же передаётся часть этого пренебрежения и драматичная история воспринимается больше как пародия. Но даже при всей отстраненности от реальной жизни, на деле это происшествие погубило бы всех, есть над чем поразмыслить и поставить себя на место кого-нибудь из действующих лиц.
Шаброль любит каждого из них, вероятнее всего у всех есть частица или даже кусок от самого режиссёра. Но назвать это рефлексией не повернётся язык. Это осовремененный роман 19 века с меткими цитатами классики французской литературы и как сказала героиня Людивин Сенье - "удачное словцо лучше, чем плохая книга". И лучше посмотреть данное произведение, чем очередной видос отд Батт-хеда всея иноагентской Руси.
В целом это драма по жанровой составляющей с тонким слоем налёта пыли триллера. Но драма по шабролевски, это тем не менее нечто большее и в тоже время воздушнее. Поэтому некоторые, разумеется ошибочно, могут принять картину за мелодраматичное высказывание.
Кино на будничный вечер, каких было тысячи до, и будет столько же после. Но при условии, что все эти вечера были проведены хоть с какой-то пользой для мышц головного мозга.