Найти тему
45 подписчиков

Девушка, разрезанная надвое (2007 г.)

Кадр из фильма "Девушка, разрезанная надвое".
Кадр из фильма "Девушка, разрезанная надвое".

Габриэль красивая молодая, ведущая на Лионском телевидении местный прогноз погоды, девушка. Мужчины вокруг неё жужжат наперебой, но влюбляется она в писателя Шарля Сен-Дени, который старше её бог знает на сколько. Роман начинается прекрасно и оба счастливы. Мама девушки остерегает дочь, мол опытный и не бросит жену. Габриэль не обращает внимания, пускается в омут любви с головой, бултых. Но там где праздник, всегда похмелье. И эксперимент сексуального характера приводит к внезапному разрыву, а в последствии к трагедии.

Клод Шаброль позднего периода, на момент съёмок ему было 76 лет, снимает фильмы без старческого назидательного сотрясания указательным польцем. В своих работах француз всегда придерживается не стороны морализаторства, а более лёгкого подхода. Это вовсе не значит, что его фильмы поверхностны, без вторых доньев и глубинного смысла. Кажется, в его работах отражена философия жизни - "как бы нибыло сложно и тяжело, всегда можно обернуть всё в свою пользу с юмором и затейливо" . 

Сюжет Девушки довольно трагичен: молодая вертихвостка с высоким уровнем интеллекта, мама всю жизнь проработала в книжном, влюбляется в прожжёного писателя, который сибаритствует телом и душой, периодически издавая успешные романы. Но старик не только использует молодую для себя, он состоит в тайном клубе свингеров, куда и приводит мадмуазель и после бесследно исчезает. 

В руках Достоевского или Василия Сигарев такой материал сочился бы мороком и трагедией с ужасающими деталями, дорисовать в своём воображении которые не хватило бы духу даже Ганибалу Лектору. Но мэтр с водевильной непринуждённостью разбавляет эссенцию драмы, с прищуром отражает все происходящее и каждого персонажа в отдельности. 

Кадр из фильма "Девушка, разрезанная надвое".
Кадр из фильма "Девушка, разрезанная надвое".

Они, герои, часто карикатурны. Поль, жених на замену для Габриэль, в исполнении Бенуа Мажимеля, слащавый мажорище в самом стереотипном смысле. Наследник успешной фарм империи, с помощником-рабом, жеменными сестрицами и чопорной маман, способен лишь на газлайтинг всех окружающих, в том числе и невесты, особенно её. А на пике эмоционального негатива только позёрно умерщвить неприятеля. Престарелый писатель Шарль, как Маркиз ДеСад, порочен не только в фантазиях, но и наяву. Только скрывает он это очень умело, и глядя на них с женой, никогда не заподозришь его в девиациях и извращениях. Габриэль тоже карикатура, на тех девушек, которые считают себя пупом земли и не видят дальше собственного Я. Они не просчитывают последствия своих вольных поступков и не думают о самых близких. Лишь когда получают пинок кованным сапогом, готовы лечь под диск церкулярки, пусть даже в иллюзионе. 

С учётом общего не серьёзного отношения создателя к своим персонажам, зрителю так же передаётся часть этого пренебрежения и драматичная история воспринимается больше как пародия. Но даже при всей отстраненности от реальной жизни, на деле это происшествие погубило бы всех, есть над чем поразмыслить и поставить себя на место кого-нибудь из действующих лиц. 

Шаброль любит каждого из них, вероятнее всего у всех есть частица или даже кусок от самого режиссёра. Но назвать это рефлексией не повернётся язык. Это осовремененный роман 19 века с меткими цитатами классики французской литературы и как сказала героиня Людивин Сенье - "удачное словцо лучше, чем плохая книга". И лучше посмотреть данное произведение, чем очередной видос отд Батт-хеда всея иноагентской Руси. 

В целом это драма по жанровой составляющей с тонким слоем налёта пыли триллера. Но драма по шабролевски, это тем не менее нечто большее и в тоже время воздушнее. Поэтому некоторые, разумеется ошибочно, могут принять картину за мелодраматичное высказывание. 

Кино на будничный вечер, каких было тысячи до, и будет столько же после. Но при условии, что все эти вечера были проведены хоть с какой-то пользой для мышц головного мозга.