Для закрытия ЭФР по фокусным 14-24мм пришлось смотреть в сторону бюджетной альтернативы в лице Nikkor AF-P 10-20mm VR формата DX, так как нативное решение на Z маунт стоит около 1000$ (Nikkor 14-30). А этот объектив хоть и с FTZ, но все ровно не такой громоздкий, как FX 16-35G или 14-24N.
Сверхширокий угол мне нужен не часто и обычно я использую его по прямому назначению снимая интерьеры или пейзажи, но в редких случаях и при портретной съемке.
Объектив отличается компактными размерами и весом - всего в 200 грамм.
Байонет металлический не завезли, но порадовали нас VR стабилизатором изображения и шаговым бесшумным мотором AF-P, что очень полезно для видео. Но есть и нюанс с поддержкой таких объективов камерами. С БЗК проблем нет, а вот зеркалки поддерживают эти стекла начиная с D3300, D5200 и D7100, все что старше этих камер не поддерживается и автофокус работать не будет. Даже в ручном режиме, так как кольцо фокуса тут электромеханическое. Имейте ввиду это при покупке.
Я брал стекло новым с авито за 25 000 рублей. Сейчас Б/У можно найти от 18 000 рублей.
10мм(15мм) почти самый широкий угол из доступных родных решений на Никон и даже их с трудом хватает, чтобы фотографировать компактный санузел.
Зум очень удобное решение для сьемки квартир. Обычно там я использую от 10 до 35мм (14-50 ЭФР).
Можно удобно скомпоновать кадр.
Нужно стараться держать все линии ровными, так как при отклонения от перпендикуляра вертикальные линии сильно заваливаются и к краям кадра стараться не ставить объекты, иначе их сильно растянет.
Если в квартире 10мм даже узковато, то на улице в городских реалиях довольно проблематично строить композицию, из-за большого количества объектов попадающих в кадр.
Стекло отличается высокой резкостью и контрастностью, которая съедает тени и полутона. Более дорогие праймовые стекла вроде Nikon 85 1,4N имеют высокий контраст и при этом не дают такую "мобильную картинку".
При съемки прямоугольных объектов появляются подобные искажения при нарушении перпендикуляра.
Также я использовал это стекло и репортаже. В бункере снимал квесты. Там темно и мало места, пришлось использовать пыху и ставить на широкий угол.
В целом картинка очень даже неплохая, но я довольно часто ловил промахи в таких условиях. Даже включал пилотный свет на вспышке, что бы улучшить автофокус, но это не помогало. В бункере у меня было около 33% промахов. И это при том, что ГРИП на DX камере при такой закрытой дырке достаточно большая. Объектив изначально темный 4.5-5.6 и я закрывал для F5.6. Я делал по 3 дубля и даже пару раз было, что все три кадра группового портрета не в фокусе. При этом стоял приоритет фокуса, а на спуска. Пробовал разные режимы AF.
А также я снял часть портретной фотосессии на это стекло. При сьемке на 18-20мм у нас получаются почти стандартные портреты.
А на более широкоугольных ФР мы получаем непривычную перспективу и уменьшаем объект сьемки при размещении в центре.
Объектив довольно неплохой и для сверхширика он не дорогой, но я планирую его заменить на 12-28 PZ Z. Хочется родное решение на Z mount без переходников и с нормальным фокусом.
Если хотите поддержать канал, то можете пройтись по моим реферальным ссылкам, возможно что-то приобретёте себе на том же
Или сервис Бусти с уникальным контентом.
Всем спасибо за внимание и всем всего доброго!
Ниже мои видео по теме.