Найти тему

Как написать пост про стройку для соцсетей: пошаговый план

Оглавление

Моя статья - скорее для строителей, которые самостоятельно ведут контент в своих группах ВКонтакте. Хотя думаю и SMM-щики найдут что-то полезное для себя…

Без лишних разговоров, сразу перехожу к делу. И начну с визуальной части

Визуальная часть поста: фото со стройки

Во-первых, поставьте на поток съемку объектов: в конце или даже в течение каждого рабочего дня. Закрепите ответственного за это дело работника. Объясните ему, что от количества фото напрямую зависит количество и качество заказов. А можете даже установить доплату за съемку.

Качество фото

Никто не ждет от вас высокохудожественных кадров. Однако есть моменты, на которые стоит обратить внимание.

Два «любимых» косяка фотографов-строителей - это заваленные горизонты и обрезанные крыши:

-2

Когда начинаешь выпрямлять такие фото, крыша обрезается еще сильнее. И в итоге вместо дома на картинке остается пятно из стройматериалов... На такой пост в ленте ваши подписчики вряд ли среагируют

Совет здесь простой - оставляйте в кадре «воздух» вокруг объекта, более-менее отслеживайте горизонт:

-3

Придерживайтесь этих советов, если планируете показать объект целиком. Если же вы хотите сделать упор на каком-то узле, то конечно необязательно снимать весь дом: главное, чтобы хорошо был виден тот самый узел

Еще один совет: не бойтесь показывать работников в кадре. Это усиливает эффект присутствия ваших подписчиков на строительной площадке и повышает доверие к вам

Не хотите показывать лица своих работников - снимите их со спины, боком, издалека… Но только не «заблюривайте» лица. Вот это на доверие точно не сработает)

-4

Обработка фото

Обрезать фото, откорректировать насыщенность, добавить текст - можно даже в самом ВКонтакте. Сняла видео, в котором вкратце показываю инструменты этого редактора:

А вот если вам нужно выровнять горизонт или добавить логотип, то придется обратиться к другим сервисам. Программ для обработки фото с любых носителей много, и постоянно появляются новые. Так что найти их - не проблема, останавливаться на этом не буду

А лучше перейдем к написанию текста для поста с объектом.…

Текстовая часть поста

Самые частые ошибки в постах с описанием объектов

Ниже - совсем кратко - список ошибок, которые постоянно вижу в постах строительных групп:

  • пост вообще без текста
  • одинаковый рекламный текст, прикрепленный ко всем постам
  • куча хештегов (обычно в постах, копируемых с другой соцсети)
  • множество ссылок и ваших контактов в одном посте, сразу несколько призывов
  • большой текст с массой прилагательных и прочей воды и нулем конкретики
  • обилие смайликов и восклицательных знаков
  • ссылки на сайт

А это - реальный пост, который я увидела на просторах ВКонтакте и не удержалась, чтобы не заскринить его себе на память. Понятно, что создавали пост для инсты, и просто скопировали в группу ВК без изменений:

-5
-6

От того, как не надо, перейдем к тому, как лучше.

Ниже привожу пошаговый план написания текста для поста с объектом. Этот план примерный, но очень надежный. За 6 шагов вы научитесь писать вполне себе приличные посты с описанием своих объектов.

Пошаговый план написания поста с объектом

Сразу оговорюсь - я показываю основу. При желании, можно будет сделать посты более яркими для ваших подписчиков. Но поверьте, даже если вы больше ничего не добавите, а начнете описывать свои объекты согласно этому плану - вы почувствуете разницу.

Итак, фото со стройки у вас есть. Я за основу взяла вот такое:

-7

Кидаем фото в пост и начинаем писать текст. Поехали…

1 шаг - Что на фото?

Буквально одним предложением опишите, что изображено на фото: какой этап строительства начали или закончили; или какой процесс проходит в данный момент. Используйте глаголы - это важно

Например: Начинаем новое строительство / Проводим утепление перекрытий / Закончили сборку первого этажа / Монтируем мауэрлат ...

Вот что получилось у меня:

-8

2 шаг - добавьте детали и цифры, которые касаются этого этапа работы

Напишите объем работы, какие использовали материалы (наименование, количество, размеры, толщина и др. параметры)

Например, если у вас на фото монтаж стропильной системы, укажите какую доску использовали в качестве стропил и обрешетки. Закрутили сваи? - напишите их диаметр и глубину погружения. Привезли утеплитель на объект? - напишите его марку и плотность…

Я накидала вот такие данные:

-9

3 шаг - добавьте немного информации о самом объекте: основной материал строительства, площадь и размеры дома, геоположение

-10

4 шаг - На основе собранной информации напишите заголовок к посту

Заголовок должен цеплять глаз человека, крутящего ленту новостей. Используйте частотные запросы, цифры. Можете в заголовке указать геолокацию объекта (конечно, если вы уверены, что ваши подписчики знают этот нас.пункт).

А можно в заголовок вставить призыв, например: «Оцените нашу работу» или «Посмотрите, как кипит работа на нашем объекте»

//свои примеры заголовков привожу ниже, после 6 шага

5 шаг - Приведите основной текст поста в порядок

Сделайте его более читабельным, разбейте на логические абзацы. На важных деталях поставьте акценты с помощью спецзнаков или эмоджи (не перебарщивайте с ними!)

Если не очень получается с написанием текста - не парьтесь, делайте списки - они отлично читаются

//свои примеры текстов привожу ниже

6 шаг - Добавляем призыв

Чередуйте разные призывы, не пихайте все свои контакты в один пост. Примеры использования призывов я приводила здесь:

Как увеличить конверсию строительной группы ВКонтакте: пишем призывы  Есть несколько рекомендаций по составлению призывов: • в призыве есть глагол, причем не просто глагол, а глагол в повелительном наклонении (да, так эта форма называется у лингвистов; простите за такие подробности). - объясняю на примере: глагол "заказать" лучше заменить на "закажите", "написать" - на "напишите" и т.д…
Продвижение строительного бизнеса ВКонтакте25 сентября 2023

В качестве призыва можно использовать универсальный текст или его можно привязать к теме вашего поста. Например, если на фото баня - можете сделать в призыве упор на бани, если интересный проект - на услуги проектирования

__________________________________________________________

Ниже привожу два варианта того, что у меня получилось. Один - со списком, другой - с текстовыми абзацами. Использовала разные призывы и заголовки к постам.

1 вариант: в заголовок вынесла цифры (размеры дома) и частотный запрос - «для постоянного проживания», основной текст оформила в виде сухого, но хорошо читаемого списка, призыв ведет на форму заявок:

-11

2 вариант: менее сухой, оформлен в виде текстовых абзацев. В заголовке привлекаю внимание известным геоположением объекта и делаю акцент на частотном запросе «дом под ключ». В текст добавила человечности: имя бригадира, краткое описание заказчиков.

Дополнительно - заинтересовала читателей проектом строящегося дома и дала ссылку на пост с ним. Предполагаю, что к посту с проектом также приделана какая-то ссылка, которая еще больше затянет читателя в изучение контента нашей группы

-12

===========

Ну вот и все) Надеюсь, мои советы помогут строителям, которые ведут свои сообщества ВКонтакте.

Пробуйте, ищите свой стиль. И не стесняйтесь показывать и описывать свою работу в постах. А если возникают вопросы или хотите обратиться ко мне за услугами - напишите мне. Пообщаемся, посмотрим, чем я смогу вам помочь)

Удачи! Хороших вам заказчиков и выгодных объектов!

P.S. Подписывайтесь на мой канал - у меня много дельных советов для строителей