Моя статья - скорее для строителей, которые самостоятельно ведут контент в своих группах ВКонтакте. Хотя думаю и SMM-щики найдут что-то полезное для себя…
Без лишних разговоров, сразу перехожу к делу. И начну с визуальной части
Визуальная часть поста: фото со стройки
Во-первых, поставьте на поток съемку объектов: в конце или даже в течение каждого рабочего дня. Закрепите ответственного за это дело работника. Объясните ему, что от количества фото напрямую зависит количество и качество заказов. А можете даже установить доплату за съемку.
Качество фото
Никто не ждет от вас высокохудожественных кадров. Однако есть моменты, на которые стоит обратить внимание.
Два «любимых» косяка фотографов-строителей - это заваленные горизонты и обрезанные крыши:
Когда начинаешь выпрямлять такие фото, крыша обрезается еще сильнее. И в итоге вместо дома на картинке остается пятно из стройматериалов... На такой пост в ленте ваши подписчики вряд ли среагируют
Совет здесь простой - оставляйте в кадре «воздух» вокруг объекта, более-менее отслеживайте горизонт:
Придерживайтесь этих советов, если планируете показать объект целиком. Если же вы хотите сделать упор на каком-то узле, то конечно необязательно снимать весь дом: главное, чтобы хорошо был виден тот самый узел
Еще один совет: не бойтесь показывать работников в кадре. Это усиливает эффект присутствия ваших подписчиков на строительной площадке и повышает доверие к вам
Не хотите показывать лица своих работников - снимите их со спины, боком, издалека… Но только не «заблюривайте» лица. Вот это на доверие точно не сработает)
Обработка фото
Обрезать фото, откорректировать насыщенность, добавить текст - можно даже в самом ВКонтакте. Сняла видео, в котором вкратце показываю инструменты этого редактора:
А вот если вам нужно выровнять горизонт или добавить логотип, то придется обратиться к другим сервисам. Программ для обработки фото с любых носителей много, и постоянно появляются новые. Так что найти их - не проблема, останавливаться на этом не буду
А лучше перейдем к написанию текста для поста с объектом.…
Текстовая часть поста
Самые частые ошибки в постах с описанием объектов
Ниже - совсем кратко - список ошибок, которые постоянно вижу в постах строительных групп:
- пост вообще без текста
- одинаковый рекламный текст, прикрепленный ко всем постам
- куча хештегов (обычно в постах, копируемых с другой соцсети)
- множество ссылок и ваших контактов в одном посте, сразу несколько призывов
- большой текст с массой прилагательных и прочей воды и нулем конкретики
- обилие смайликов и восклицательных знаков
- ссылки на сайт
А это - реальный пост, который я увидела на просторах ВКонтакте и не удержалась, чтобы не заскринить его себе на память. Понятно, что создавали пост для инсты, и просто скопировали в группу ВК без изменений:
От того, как не надо, перейдем к тому, как лучше.
Ниже привожу пошаговый план написания текста для поста с объектом. Этот план примерный, но очень надежный. За 6 шагов вы научитесь писать вполне себе приличные посты с описанием своих объектов.
Пошаговый план написания поста с объектом
Сразу оговорюсь - я показываю основу. При желании, можно будет сделать посты более яркими для ваших подписчиков. Но поверьте, даже если вы больше ничего не добавите, а начнете описывать свои объекты согласно этому плану - вы почувствуете разницу.
Итак, фото со стройки у вас есть. Я за основу взяла вот такое:
Кидаем фото в пост и начинаем писать текст. Поехали…
1 шаг - Что на фото?
Буквально одним предложением опишите, что изображено на фото: какой этап строительства начали или закончили; или какой процесс проходит в данный момент. Используйте глаголы - это важно
Например: Начинаем новое строительство / Проводим утепление перекрытий / Закончили сборку первого этажа / Монтируем мауэрлат ...
Вот что получилось у меня:
2 шаг - добавьте детали и цифры, которые касаются этого этапа работы
Напишите объем работы, какие использовали материалы (наименование, количество, размеры, толщина и др. параметры)
Например, если у вас на фото монтаж стропильной системы, укажите какую доску использовали в качестве стропил и обрешетки. Закрутили сваи? - напишите их диаметр и глубину погружения. Привезли утеплитель на объект? - напишите его марку и плотность…
Я накидала вот такие данные:
3 шаг - добавьте немного информации о самом объекте: основной материал строительства, площадь и размеры дома, геоположение
4 шаг - На основе собранной информации напишите заголовок к посту
Заголовок должен цеплять глаз человека, крутящего ленту новостей. Используйте частотные запросы, цифры. Можете в заголовке указать геолокацию объекта (конечно, если вы уверены, что ваши подписчики знают этот нас.пункт).
А можно в заголовок вставить призыв, например: «Оцените нашу работу» или «Посмотрите, как кипит работа на нашем объекте»
//свои примеры заголовков привожу ниже, после 6 шага
5 шаг - Приведите основной текст поста в порядок
Сделайте его более читабельным, разбейте на логические абзацы. На важных деталях поставьте акценты с помощью спецзнаков или эмоджи (не перебарщивайте с ними!)
Если не очень получается с написанием текста - не парьтесь, делайте списки - они отлично читаются
//свои примеры текстов привожу ниже
6 шаг - Добавляем призыв
Чередуйте разные призывы, не пихайте все свои контакты в один пост. Примеры использования призывов я приводила здесь:
В качестве призыва можно использовать универсальный текст или его можно привязать к теме вашего поста. Например, если на фото баня - можете сделать в призыве упор на бани, если интересный проект - на услуги проектирования
__________________________________________________________
Ниже привожу два варианта того, что у меня получилось. Один - со списком, другой - с текстовыми абзацами. Использовала разные призывы и заголовки к постам.
1 вариант: в заголовок вынесла цифры (размеры дома) и частотный запрос - «для постоянного проживания», основной текст оформила в виде сухого, но хорошо читаемого списка, призыв ведет на форму заявок:
2 вариант: менее сухой, оформлен в виде текстовых абзацев. В заголовке привлекаю внимание известным геоположением объекта и делаю акцент на частотном запросе «дом под ключ». В текст добавила человечности: имя бригадира, краткое описание заказчиков.
Дополнительно - заинтересовала читателей проектом строящегося дома и дала ссылку на пост с ним. Предполагаю, что к посту с проектом также приделана какая-то ссылка, которая еще больше затянет читателя в изучение контента нашей группы
===========
Ну вот и все) Надеюсь, мои советы помогут строителям, которые ведут свои сообщества ВКонтакте.
Пробуйте, ищите свой стиль. И не стесняйтесь показывать и описывать свою работу в постах. А если возникают вопросы или хотите обратиться ко мне за услугами - напишите мне. Пообщаемся, посмотрим, чем я смогу вам помочь)
Удачи! Хороших вам заказчиков и выгодных объектов!
P.S. Подписывайтесь на мой канал - у меня много дельных советов для строителей