Найти тему
ЭСМИ "ЗАКОНИЯ"

ТЮРЬМА В ВЕНЕСУЭЛЕ: ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСЫ, НАРКОТИКИ, УСТРОЙСТВА ДЛЯ МАЙНИНГА БИТКОИНОВ…

Гранатометы, взрывчатка, гранаты, оружие, кокаин и марихуана, а также мотоциклы и устройства для «добывания» биткойнов: 21 сентября власти Венесуэлы показали журналистам часть того, что они конфисковали в тюрьме Токорон, расположенной на севере центральной части страны, находившейся под полным контролем одной из самых страшных банд Венесуэлы.
В среду, 20 сентября, власти задействовали около 11 000 сотрудников сил правопорядка и бронетехнику, чтобы отбить тюрьму у банды «Поезд из Арагуа», которая распространила свои щупальца по всей стране и по меньшей мере в восьми других странах в Латинской Америке, в частности в Колумбии, Перу и Чили.

-2

«Это была успешная и безупречно исполненная операция, которая позволила нам нанести сильный удар по преступным группировкам», – заявил министр внутренних дел и юстиции адмирал Ремихио Себальос во время пресс-конференции, проведенной прямо во дворе тюрьмы.
Здесь же, как на уличном рынке, с поясняющими табличками, полиция выставила часть того, что было изъято.
Снайперские винтовки и ручные гранаты размещены на столе, два противотанковых гранатомета, взрывчатка и детонаторы – на земле, а компьютеры для добычи биткойнов сложены друг на друга. На других столах лежат упаковки с наркотиками. Остальную часть тюрьмы журналистам осмотреть не разрешили.
Тюрьма Токорон была базой банды «Поезд из Арагуа», во главе которой стоит Гектор Герреро Флорес, известный как «Ниньо Герреро» («ребенок-воин»), который содержался в этой тюрьме, но, по всей видимости, мог уходить/возвращаться по собственному желанию. Власти не сообщили, знают ли они о его настоящем местонахождении.
Согласно расследованию, проведенному венесуэльской журналисткой Ронной Рискес, давшей интервью AFP, полиция до этого момента оставалась за пределами пенитенциарного учреждения, а управление тюрьмой находилось в руках банды, которая занималась вымогательством у заключенных, но одновременно предлагала необычные услуги: бассейн, зоопарк, букмекерские залы и спортивные площадки, что подтверждают жены нескольких заключенных.
Многие женщины и маленькие дети жили прямо в тюрьме со своими супругами или могли проводить там длительное время.

«Нет безнаказанности»

В Токороне содержалось около 1 600 заключенных, которых этапировали в другие тюрьмы по всей стране. В ближайшее время начнется «процесс реструктуризации» пенитенциарной системы.
Г-н Себальос не назвал цифры о количестве пострадавших в ходе операции, которая, по его словам, готовилась силами безопасности в течение года.
Во время взятия под контроль ситуации в Токороне были арестованы четыре чиновника. Их обвиняют в пособничестве преступникам, управлявшим тюрьмой.
«Безнаказанности не будет. Мы обрушимся на всех преступников и всех их сообщников», – пообещал г-н Себальос.
«Более 60 человек, принадлежащих к крупной преступной группировке, были идентифицированы, – сказал г-н Себальос, не упоминая название «Поезд из Арагуа». – Мы находимся в процессе получения важнейшей криминальной информации с целью "будущих поимок"», – добавил он.
«Эти преступные группировки издевались над заключенными, это было своего рода рабство», – отметил г-н Себальос.
Министр также сообщил, что животные, содержавшиеся в тюремном зоопарке, погибли в результате пожара, устроенного накануне заключенными.
В четверг, 21 сентября, десятки жен и матерей все еще собирались перед входом в пенитенциарный центр, ожидая новостей о своих близких и информацию, куда их перевели.

-3

«Где мой сын?» – кричит Дорис Кольменарес, мать Эньера Кольменареса, который сбежал во время наведения порядка, но вскоре был схвачен.
«Он же сдался», – сказала она корреспонденту AFP, показав на своем мобильном телефоне фотографию сына и еще одного беглеца рядом с офицерами, которые их схватили.
«Мне нужна информация, мне нужны ответы», – говорит 30-летняя Тайселис Ньевес, которая ждет у ворот тюрьмы, чтобы узнать о судьбе своего мужа.
Г-н Себальос заявил, что силы безопасности соблюдали права заключенных во время операции, и переводы в другие учреждения прошли нормально.
Накануне члены семей заключенных обвинили силы правопорядка в том, что они обворовали и «разграбили» тюрьму.

Марджиони БЕРМУДЕЗ AFP (Перевод Александра ПАРХОМЕНКО)