Прогресс железных дорог в Китае
Доброго времени суток, друзья! Сегодня хочу вам рассказать о поездах в Китае. За время пребывания в Китае (Первый вступительный пост по Китаю можете прочитать у меня в канале) я прокатился на скоростных поездах 3 раза по маршрутам:
- Пекин - Шэньян
- Шэньян - Далянь - Шэньян
Скоростные поезда в Китае очень широко распространены, на них можно проехать практически по все стране, за исключением отдаленных западных регионов и крайнем севере страны, поскольку это не самые густозаселенные части Китая, основная масса людей проживает на восточном побережье.
- Средняя скорость таких поездов составляет 200-300 км/ч
- Удивительный факт - довольно большая часть высокоскоростных железных дорог в Китае построены над землей, на мостах. Благодаря этому нет никаких переездов, мешающих большому потоку автомобилей, а также железнодорожный путь подвержен минимуму искривлений и прочих внешних факторов влияния.
- Поезд со скоростью 300 км/ч «плывет» по путям, и все эти видео где стакан воды стоящий на подоконнике даже не колышется - правда.
Железнодорожные вокзалы в Китае
- На первую поездку с Пекина до Шэньяна билет на поезд мы брали на старом вокзале Пекина, недалеко от центра города, а уезжали с нового вокзала, находящегося на севере города, так как наше направление было северное.
- Кассы на вокзале размещены как внутри, так и на улице, их естественно очень много, потому что и поток людей здесь очень огромный.
- На вокзале сразу видно множество людей, которые собираются уезжать обратно в свои деревеньки, столичных и провинциальных китайцев сразу видно по поведению. На вокзале они сидели прямо на привокзальной площади на полу, на своих баулах 😅
- Прибыв на северный вокзал, поражаешься масштабу сооружения, вокзал в целом сложно отличить от аэропорта.
- Выход к поездам осуществляется через специальный терминалы, китайцы проходят через специальный ID (электронный паспорт), мы как иностранные туристы обращались к работнику вокзала стоящего там же на контроле, который проверял загран паспорт и пропускал нас.
- Запускают к поездам за 20 минут до отправления, все остальное время придется пребывать в зале ожидания, провожающих также не пропускают.
- Попав в поезд, в целом он ничем не примечателен внутри, сидения как в обычных электричках, Сапсан покруче смотрится, но в целом он весьма комфортный и цена дешевле чем маршрут Москва - Санкт-Петербург (320 юаней за 1000 км)
- Зато в поезде имеется доступ к горячей и холодной воде, да и на вокзале такие автоматы имеются, китайцы очень любят заварить «королевский чай», то есть просто пить кипяточек 😄 Большинство носят с собой небольшой термос и везде набирают водичку.
- В зале ожидания тоже не заскучаешь, для любителей массажа выставлено огромное количество массажных кресел, я решил опробовать и оказалось весьма приятно 😄 промяли хорошо
- Всем спасибо за внимание, в завершение оставлю вам фотографий из окна скоростного поезда в Китае.
- Делая вывод, можно сказать, что высокоскоростное движение в Китае огрганизовано очень здорово, ездить в таких поезда быстро, эффективно и удобно.
- Подписывайтесь, ставьте лайки, давайте обратную связь, буду благодарен!