Если долго кричать "волки", то может случиться так, что вам придется отвечать за свои слова и поступки. Дичайшие системные требования к новой игре от внутренней студии заставили многих пользователей xbox game pass обратить свой взор на облачные технологии Microsoft и опробовать Xbox Cloud Gaming. Это фиаско. Сервис, что рекламировали долгое время, рухнул от наплыва геймеров.
Предисловие
Все крупные компании в 2019 году пожелали участвовать в новом развлечении - облачном гейминге. Игры запускаются на удаленном сервере, а вам лишь показывается картинка. Простая технология с некоторыми ограничениями. Сам достаточно часто стримлю игры с консоли (или ПК) на ноутбук в соседней комнате. Удобная технология, требующая некоторой доработки. Технология известна давно и продвигается в массы с разным успехом.
Антимонопольные разбирательства Activision Blizzard
Начать хочется издалека. С ударного тезиса в судебных разбирательствах в Великобритании. Красивый плакат, что печатался во всех главных новостных изданиях, расклеивался в метро и переходах. Три недели стояла истерия и проплаченные статьи. Да... Речь шла о судебных разбирательствах и необходимо было "продавить" решение. Антимонопольные органы Великобритании всерьез обеспокоились и поверили Microsoft. А потом и заблокировали сделку :-) Ибо 150 млн геймеров в облаке - это "весомый" аргумент в любом споре.
Надеюсь ни у кого нет сомнений, что на планшете, телефоне, стимдеке и прочих устройствах на постере можно играть только через облако?
Выход Starfield
Постер из твиттера Фила Спенсера немного подрезал, он занимает слишком много места, но его суть оставил.
Сам не играл (предпочитаю GOTY издания без багов и с допилом), но бабушка рассказывала, что у игры нового поколения непомерные системные требования. Рекомендуется минимум RX 760 (самая популярная в Steam GTX 1650 почти в 3 раза слабее). Скромные требования и неожиданный эффект. Люди решили попробовать игру в облачном сервисе. Стоит отметить, что на консолях и приложении на ПК игра "форсится" как никакая другая игра в истории. Приложение Xbox стилизовали под игру. Регулярные всплывающие окошки. Три баннера с рекламой из четырех - везде STARFIELD.
А рядышком везде значок облачного гейминга.
Коллапс Xbox Cloud Gaming
Сервис перестали активно продвигать два года назад. Исчезли презентации, анонсы и прочее. Где-то мельком упоминают "прицепом" и на этом все.
Выходит "самая" ожидаемая и "самая" популярная игра года! В сервисе происходит коллапс. Тысячи недовольных пользователей жалуются в разных социальных сетях на очереди.
Ожидание достигает 6-7 часов. На старте Diablo IV такого не было. Надеюсь никому не надо пояснять популярность этих франшиз?
Тут стоит отметить масштаб бедствия. При 6 000 000 "опробовавших" пользователях, облачными сервисами максимум воспользовались 600 000 человек. Капля в море. И при такой капле в море идут огромные задержки.
А теперь вспомним конец февраля 2023 года и разглагольствования про облачные игры и 150 млн игроков. Прочувствуйте ВСЮ эпичность. Такого наглого вранья мир еще не знал. Директор Microsoft врал, врал и еще раз врал. Тратили огромные деньги на рекламу и заказные статьи. Создали на сайте Xbox отдельный раздел со сказками о 150 млн пользователей, а по факту? Сладкие слова разбились о реальность. Microsoft, как лидер рынка, не способна поддержать и 600 000 облачных пользователей. Тут стоит уточнить: НЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ, а просто пользователей. Единовременно там, явно, было меньше 100 000 пользователей, но и это сомнительная цифра. О таких показателях бы с удовольствием рассказали.
Послесловие
Меня часто упрекают в негативном отношении к Xbox. Предвзятое отношение. Сонибой... Знаете, что вам отвечу - мне не нравится, когда меня обманывают. У меня вырабатывается стойкое негативное отношение к компаниям, которые постоянно лгут. Не рекламные проспекты с красочными картинками, а в обычной жизни. Врут так, что на деньги попадает пользователь, а не компания. Регулярно. Снова, снова, и снова...