Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Адаптация к школе или как помочь и поддержать первоклассника

За лето дети отвыкли от школы, уроков, режима дня. У кого был опыт хождения в школу и обучения, тот быстро может втянуться в школьную жизнь.

Труднее всего проходится тем, кто впервые пошёл в школу - первоклассникам. Адаптация к первому классу — это большая нагрузка на ребенка, и не каждый справляется с нею так, как хотелось бы взрослым.

Ведь подготовка к школе у разных детей разная и чаще всего родители считают, что надо научить ребёнка читать и считать и этого достаточно.

Кто-то занимался с детьми дома, кто-то определил ребёнка в пришкольный подготовительный класс, а другие после детского сада отправляют ребёнка в школу. И угадайте с трёх раз кому легче всех адаптироваться к школе и у кого меньше будет длиться адаптационный период? Правильно! Кто уже знаком с правилами поведения в социуме, кто заранее познакомился со школой и готов психологически к ней.

Первый класс меняет в жизни ребенка очень многое:

  • меняется социальный статус ребенка в обществе,
  • появляются новые обязанности,
  • повышаются требования к ребёнку,
  • появляется новый значимый взрослый в социуме - учитель,
  • ребенок вступает в новый коллектив, в котором собрались разные дети.

Поэтому начало учебы в школе — это большой стресс для ребёнка. К новым обстоятельствам и условиям каждый ребенок адаптируется по-своему.
Некоторым детям понадобиться больше времени на адаптацию к школе и больше внимания родителей в период адаптации.

Как родителям помочь ребёнку адаптироваться к школе:

1. Снизить свои ожидания от ребенка во время адаптации. В этот период у ребенка может наблюдаться частая смена настроения: настроение: плаксивость, капризы, усталость. Не всё может получаться с первого раза, не сразу ребёнок понимает новые требования, правила и установки - дайте ребёнку время и возможность освоиться, привыкнуть к новой обстановке.

2. Часто бывает, что внутренне ребенок еще не готов к новым правилам и условиям - отсутствует психологическая подготовка к школе, несмотря на подходящий школьный возраст. В таком случае адаптация может проходить дольше и сложнее. Ребенку требуется помощь и поддержка родителя:

  • обычно некоторые родители параллельно начинают подбирать для ребёнка дополнительные занятия и секции - постарайтесь не нагружать ребенка дополнительно новыми занятиями, кружками и секциями.
  • Поработайте и проработайте режим дня ребёнка — помимо школы и домашних заданий у ребенка должно быть достаточно сна, прогулок на свежем воздухе, времени для игр. Режим дня - это установление границ и ритма жизни. Ребёнку будет легче, если у него будет устоявшийся режим дня.
  • Количество новых событий, мероприятий, впечатлений и всё что перевозбуждает и перегружает нервную систему и негативно влияет на психику ребёнка надо минимизировать: выходы в гости, на аттракционы, в центры и т. д.
  • Необходимо поддерживать уровень физической активности: подвижные игры, бег, прыжки, лазанье... Ребенку после школы требуется разрядка и переключение.
  • Если не удалось сформировать положительный образ школы до поступления в школу, то сделайте это в первый месяцы учебного года. Задавайте ребенку правильные вопросы: как прошёл день в школе, что его порадовало, что понравилось в школе, с кем познакомился, общался, подружился.
  • Когда учитель жалуется на поведение ребенка, важно оставаться родителем своего "неудобного" для учителя ребёнка: ваша помощь нужна вашему ребенку - не ругайте ребёнка, а поддержите его и будьте на его стороне.

С уважением,
психолог-консультант, детский и семейный психолог, психодиагност, арт-терапевт
Людмила Дженгурова

Записаться на консультацию можно
здесь

Автор: Дженгурова Людмила Григорьевна
Психолог, Семейный психолог арт-терпевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru