Найти в Дзене
В гости к бабушке Европе

Личный опыт: как я летела в Италию через Баку в сентябре 2023 года – без суеты и без негатива

Сегодня часто можно услышать тезисы вроде: «Поездки в Европу стали экстремальным развлечением!». Ну, я бы сказала мягче: да, есть ощущение, будто чешешь правой рукой левое ухо.:) Немного неудобно, но если очень хочется, то всё возможно – и ничего страшного. Итак, я полетела транзитным рейсом «Азербайджанских авиалиний»: Москва – Баку – Милан. Билет с багажом стоил порядка 34 тысяч рублей (покупала заранее, в июне). В один конец, т.к. на обратный путь у меня совсем другой маршрут. Длительность пересадки идеальная – 2,5 часа в Баку. Рейсы с пересадками я практиковала и раньше – хотя раньше, конечно, из-за их дешевизны, а не из-за безальтернативности, – поэтому процесс для меня был знаком и понятен. Багаж сдала в Москве сразу на оба сегмента полёта – получила чемодан обратно уже в Милане. Посадочные талоны мне также выдали на оба рейса сразу: Москва-Баку и Баку-Милан. Ну, во «Внуково» всё предсказуемо. Скажу только, что слегка нервничала – всё-таки ночной рейс, вылет в 1:00, и был риск с

Сегодня часто можно услышать тезисы вроде: «Поездки в Европу стали экстремальным развлечением!». Ну, я бы сказала мягче: да, есть ощущение, будто чешешь правой рукой левое ухо.:) Немного неудобно, но если очень хочется, то всё возможно – и ничего страшного.

Итак, я полетела транзитным рейсом «Азербайджанских авиалиний»: Москва – Баку – Милан. Билет с багажом стоил порядка 34 тысяч рублей (покупала заранее, в июне). В один конец, т.к. на обратный путь у меня совсем другой маршрут. Длительность пересадки идеальная – 2,5 часа в Баку.

Рейсы с пересадками я практиковала и раньше – хотя раньше, конечно, из-за их дешевизны, а не из-за безальтернативности, – поэтому процесс для меня был знаком и понятен. Багаж сдала в Москве сразу на оба сегмента полёта – получила чемодан обратно уже в Милане. Посадочные талоны мне также выдали на оба рейса сразу: Москва-Баку и Баку-Милан.

Ну, во «Внуково» всё предсказуемо. Скажу только, что слегка нервничала – всё-таки ночной рейс, вылет в 1:00, и был риск столкнуться с задержкой из-за неопознанных летающих объектов над столицей. Обошлось.

В общем, ура: взлетели и долетели вовремя.

Повод весело посмеяться нашёлся уже в Баку – выяснилось, что максимум для десятка пассажиров нашего рейса столица Азербайджана была конечным пунктом назначения. Все остальные бодренько потянулись к воротам с надписью «Транзит».

– В Баку направо! Кому-нибудь надо в Баку? – вяло взывал сотрудник аэропорта на русском языке. Даже немного жаль его: наверняка досадно видеть, как твой город служит только перевалочным пунктом.:(

От транзитного окошка доносились другие вопросы:

– Милан?

– Берлин?

– Так, Берлин пока ждёт. Милан, давайте быстрее!

К слову, в Баку я бы с удовольствием съездила как-нибудь просто так – например, на февральские длинные выходные. Интересно: говорят, старый город хорошо сохранился. Ну а пока что я в потоке прочих пассажиров прошла через транзитный коридор и отправилась ждать рейс на Милан. Тот самолёт, кстати, тоже на 85% оказался заполнен людьми с российскими паспортами. Так что мне показалось, что на самом деле «Москва – Милан» почти что прямой рейс, а в Баку просто остановку сделали. Кофе попить.:)

От Баку до Милана – 5 часов в воздухе, и я их благополучно проспала. Не приходя в сознание, съела завтрак и даже сумела понять, что он вкусный. Тут «Азербайджанским авиалиниям» респект и уважуха.

Прилетели. Преспокойно прошли пограничный контроль – офицер шлёпнул штамп на визу, даже не поинтересовавшись, почему она испанская (потому что на следующий день я собиралась улетать из Бергамо в Аликанте!). Даже отпечатки пальцев не проверил, хотя аппаратик стоял.

Всё! Хотя нет, не всё. Забыла: у-у-у, это страшное слово «таможня».

Примерно за неделю до моего отъезда многоуважаемые российские СМИ подняли крик насчёт того, что, дескать, Европа будет отбирать у туристов из РФ всё-всё-всё, от ноутбука до трусов, от чемодана до туалетной бумаги, от телескопа до булавки… Ну, так это звучит в громких заголовках, а на самом-то деле что? Попробую объяснить вкратце и по-человечески.

В августе было несколько эпизодов с конфискованными машинами в Германии. Наш РБК решил разобраться, что это и почему происходит. Обратился к экспертам (российским, заметьте). Те дали разъяснения по нормам, которые действуют уже год как минимум – и там действительно упоминается много барахла. Никаких новых пакетов санкций никто не вводил. Свеженький информационный повод создали коллеги из РБК, а вовсе не Евросоюз. Ну, а остальные его растиражировали. Через два дня, правда, Еврокомиссия дала разъяснение – мол, личных вещей пассажиров, которые прибывают через третьи страны (sic! а как ещё сейчас прибудешь в Европу?), это не касается. Но разъяснения, как водится, никого не заинтересовали, шум-то уже был поднят. Я очень старалась на протяжении всей недели никак не комментировать эти крики и заодно не убить тех, кто устраивал истерики.

– Ладно, шампунь на месте купишь, но как же ты без телефона?.. – то и дело спрашивали меня неравнодушные родственники и знакомые.

Очень хотелось по-тинейджерски ответить: «Как-как! Каком кверху!». Почему-то не было ни тени тревоги: вдруг действительно что-то конфискуют?! Есть нехорошее (хотя почему нехорошее?) подозрение, что, в отличие от людей, которых эти сообщения никак напрямую не касались, я просто-напросто внимательно читала всё, что публиковалось. Потому и не нервничала.

Ладно, так что там с таможней-то?! Да я даже не поняла: была ли она вообще, эта таможня?.. Я сняла свой чемодан с багажной карусели и пошла на выход – ну, через зелёный коридор, естественно. Кажется, там даже сотрудников не наблюдалось. Вышла и пошла покупать билет на аэроэкспресс. Всё. Benvenuto a l’Italia!

-2

Одновременно со мной границу Евросоюза пересекали несколько десятков российских туристов. Ни у кого не возникло никаких проблем, все телефоны и зубные щётки остались при них.

Если бы не информационный фон, то я бы сказала, что ничего не изменилось. Кроме цен, конечно же.:( В остальном – обыкновенный рейс с пересадкой, а вовсе не полоса препятствий, как пытаются представить сегодня дорогу в Европу некоторые. Примерно так же я раньше летала, скажем, в Прагу через Белград. Или в Малагу через Стамбул. Или, страшно сказать, в Тель-Авив через Киев.

Что ещё сказать? Мой красный российский паспорт видело множество людей: пограничник, владелец отеля, продавец «Водафона», где я покупала сим-карту, сотрудник камеры хранения на вокзале... Ни от кого из них я не ощутила ни капли негатива. Люди по-прежнему доброжелательны, улыбаются и готовы помочь. Чего ещё надо?

Были в Европе в последнее время? Через какой город добирались, как всё прошло? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал, будет еще много интересного. Читайте также:

Всё кувырком: как «Аэрофлот» добавил хаоса моему возвращению из Каира
В гости к бабушке Европе22 декабря 2022