Найти тему
Петербургский Дюма

О СВЯЗИ ВРЕМЁН

⁠⁠Жил в Нью-Йорке фотограф Ормонд Джильи. В 1960 году его внимание привлекла реконструкция здания на 58-й улице: рабочие вынимали рамы из окон. Джильи договорился с прорабом...
...и, когда рабочие ушли на обед, тот пустил на стройплощадку четыре десятка девушек в ярких нарядах. Они заняли места в оконных проёмах, а фотограф сделал серию снимков широкоформатной камерой 4×5 Speed Graphic — популярным аппаратом времён Второй мировой.

"Роллс-ройс", который специально подогнали к подъезду, по задумке Джильи должен был воплощать консерватизм и стабильность классики на контрасте с буйством красок и легкомысленностью платьев молодых женщин...
...среди которых оказалась не только жена фотографа — в розовом, второе окно справа на третьем этаже, — но и жена прораба: только на этом условии он разрешил съёмку.

-2

В 2007 году российский архитектор Сергей Чобан и его германское бюро NPS Tchoban Voss разработали проект бизнес-центра "Бенуа" на территории бывшей фабрики "Россия". Это в Петербурге, у берега Невы, на Полюстровском проспекте — неподалёку от знаменитой дачи Кушелева-Безбородко.

В прошлом на даче жил художник Александр Бенуа. Он оформлял спектакли "Русских сезонов" антрепренёра Сергея Дягилева, чей балет "Петрушка" в 1911 году потряс театральный Париж...
...причём Бенуа не только придумал костюмы к этой постановке, но и написал либретто на уже готовую музыку Игоря Стравинского. В основу балета легла мелодия "Деревянная нога". Её Стравинский позаимствовал у шарманщика, ежедневно крутившего шарманку под окном...
...а для окон из панорамного стекла, которым отделан фасад бизнес-центра, Чобан позаимствовал эскизы костюмов Бенуа к балету "Петрушка" — и композиционно-цветовое решение фотографа Джильи.

-3