Найти тему
ТРИ КИТА

Информация, и еще раз информация

Руководителю нередко приходиться работать с информацией, с документами. Как правило, работаю с ними следующим образом. Поступающие документы внимательно изучаю. Провожу сверку информации, соотнеся с исходником, к примеру, сверяю реквизиты, персональные данные. Разделы, которые требуют вдумчивой работы, стараюсь по памяти запомнить, в особенно его суть. И потом уже на досуге обдумать, заглянуть на ситуацию с разных сторон, проверить на различные варианты решения задачи, вопроса. Поэтому важно из него исключить все то, что не имеет существенного значения для изучаемого вопроса. Мне сразу пришла на память книга, которую не так давно прочитал. Там упоминалось о методах проведения как раз подобной тренировочной работы. Брали на выбор текст, и удаляли из него всю ненужную информацию. Прочитав текст вновь, продолжали сокращать его, до состояния, когда в нем оставалась только интересуемая информация. Работа эта сложная, как уверял автор книги, но, в конце концов, приносящая положительные результаты. Человек, работающий по подобной схеме, мог быстро прочитать текст и в короткое время выделить существенную информацию. Что особенно важно в условиях цейтнота, работы с немалым объемом информации. А руководители, как правило, этим чрезвычайно загружены.

Если определенный раздел вызывает сомнение в части правового поля, то здесь проверяю по линии законодательства РФ. Также не лишним будет установить – есть ли здравый смысл в этом процессе, вопросе. По этому поводу понравилось высказывание академика С.П. Королева, под чьим руководством создавались космические системы. Пути продвижения в науку академик видел так:

«Вначале нужно запомнить документ

Далее, понять его

После этого рассказать своими словами

Написать по памяти

Решить задачи по-иному.

Решать более трудные задачи, предлагаемые руководителями.

По его утверждению в основе всего стоит память. И потом уже идет понимание, осмысление материала - более совершенная умственная деятельность».

В ходе работы с информацией в некоторых случаях сам себе задаю вопрос, чтобы потом ответ или разыскать у первоисточника, или обдумать ответ собственноручно.

Встречающиеся неологизмы проверяю в интернете, чтобы уловить смысл текста, не упустить ничего важного. Положительный от этого эффект не только в том, что анализ и проверка документов получаются качественными, но также упражняется память, обогащается словарный запас, и происходит развитие мыслительной деятельности. Побочно изучается действующее законодательство РФ, что также благотворно влияет на общее развитие.

Очень мне понравилось встретившаяся информация из книги, которую я в последнее время использую. Автор советует, читать настолько внимательно документ, и стараться важные его аспекты запомнить, чтобы впредь к нему не возвращаться, по крайней мере, на данный момент. Сам я за собой не раз наблюдал и до сих пор иногда наблюдаю такое к сожалению особенно когда торопишься, открываешь документ, прочитаешь бегло, не обдумаешь его, не выяснишь какие-то уточняющие вопросы. Закрываешь документ. Это в первую очередь касается работы с электронными файлами. Потом через минуту – осенило, точно, ведь не посмотрел дату, снова находишь, открываешь, изучаешь. Закрываешь, потом снова осенило – и так документ можно открывать по нескольку раз. Тратиться время, внимание в какой-то степени рассеивается. Поэтому сейчас стараюсь открывать, прочитать внимательно, обдумать, на черновике зафиксировать интересуемые цифры, иную информацию, и потом смело закрываю.

В свое время от учителя русского языка (это было аж в восьмидесятых годах ушедшего столетия) я услышал такую рекомендацию. А именно, быть внимательным при общении с человеком, или при прослушивании урока, любой информации, стараться не переспрашивать. Нужно учиться быть внимательным и восприимчивым к информации с ПЕРВОГО РАЗА. И в книге, я вновь встретил подобный совет. Не отвлекайся, слушай внимательно собеседника, это касается тех случаев, когда нам сказали что-то, а мы слышали, но при этом в этот момент думали о другом. Как правило, до тебя эта информация дошла, но ты по инерции спрашиваешь вновь собеседника – переспрашиваешь, идешь по наилегчайшему пути. Вот с этим также нужно бороться. Сейчас, если я попадаю на такое, то я сразу не отвечаю, быстро вспоминаю, что мне сейчас сказали, и потом уже отвечаю, не переспрашивая, как это обычно делал. Кстати, школьники особенно этим грешат по моим наблюдениям. Им это особенно важно знать и уметь развить в них внимательность как навык.

Если понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк.