Всем хорошо известны грузовые автомобили от завода имени Лихачева. ЗИЛы за время своего производства стали действительно народными автомобилями. Они пользовались большой популярностью по всей стране, выполняя порой достаточно сложные задачи. Некоторые машины направляли на работу в экстремальных условиях, где они показали всю свою мощь, проходимость и надежность. Стоит отметить, что задумывались ЗИЛы в том числе и для решения не простых задач в сложных условиях.
В Советском Союзе машины марки ЗИЛы были распространены, особенно в период восстановления промышленности и наращивания ее мощностей. Особенно интересен такой грузовик, как ЗИЛ-157, который хорошо знаком советскому человеку. Сборка его началась в конце 50-хх годов, по своему конструктиву, наверное, не было машины проще, однако своими характеристиками 157-ой просто поражал. Выделялась его надежность и проходимость, а еще некоторые интересные особенности. В частности, с завода на машины были установлены аж пять карданных валов.
Под капотом размещалась бензиновая силовая установка на 109 “лошадей”. Такой мотор позволял грузовику развивать 60 км/ч, однако об экономном расходе топлива речи даже не шло, так как на сотню километров пробега он тратил более 50 литров горючего. Управление 157-мым требовало навыков и сноровки. На пересеченной местности водить грузовик было сложно, так как отсутствовал гидроусилитель руля.
Отдельно стоит отметить отличную проходимость, во многом благодаря трем мостам, а также такой полезной опции, как корректировки давления в шинах непосредственно из кабины. Конечно, профессионализм водителя тоже играл роль, поэтому грузовик мог проехать по тем местам, куда другим машинам было не добраться. Говоря про пять карданов, один из них соединял коробку передач и “раздатку”, еще два на передний и средний мост, а остальные предназначались для заднего моста. Такой конструктив во многом и повлиял на отличную проходимость машины.
Выпускался ЗИЛ-157 продолжительное время, а сборка данной модели закончилась в первой половине 90-хх годов. Однако и сейчас их можно встретить в отличном состоянии, особенно на заготовке леса в труднопроходимых местах.
Расскажите о своем опыте вождения ЗИЛ-157, если таковой имелся.