Найти тему
БИБИП

Самый надежный мотор АвтоВАЗ который ездил на солярке. Почему его больше не ставят

Интересно, что в истории АвтоВАЗа были периоды, когда с конвейера сходили достаточно хорошие автомобили. Так, в “нулевые” предприятие выпускало очень надежную машину практически без электроники, которая была неприхотлива к топливу. К слову сказать, мотор у нее работал на дизеле и у него был большой ресурс.

Однако выпуск этих машин был достаточно быстро прекращен, и сейчас они уже считаются классикой. Конструкторы за основу взяли мотор от “трешки” из классического семейства. Далее шел процесс переделки мотора в дизельный. В него смонтировали шатуны от Нивы, а механизм клапанов позаимствовали от переднеприводной “восьмерки”. В процессе сборки мотора цепь ГРМ была заменена на немецкий ремень от дизельного мотора. Отличительной особенностью был механический насос, который мог работать очень долго. Иного от атмосферного мотора и ждать не приходится.

-2

Итоговая мощность мотора получилась 50 “лошадей”, но при этом потребление дизельного топлива было минимальным. Задумка казалась отличной, ведь машина экономная, по деталям на замену проблем нет, однако широкого распространения проект не получил. Существует несколько версий этого. Кто-то говорит о плохом железе, кто-то о браке на этапе проектирования.

-3

Продажи машины были крайне низкими, поэтому дальнейший ее выпуск признали нецелесообразным. Примечательно, что даже сейчас можно встретить эти машины, которые сохранились до наших дней, и стоят они крайне мало.

Вообще, в КБ АвтоВАЗа было разработано большое количество экспериментальных турбированных дизелей, которые даже планировалось поставить на Ниву. Однако все так и осталось на уровне чертежей и экспериментальных моделей.