Найти тему
Журналюга-переводчик

Откатал очередной велосезон в Ульяновске! Все-таки байк в городе - большой помощник!

Вот и заканчивается очередной велосипедный сезон. Скоро я свой маунтинбайк запру на балконе и до мая иногда буду об него спотыкаться! Мои мысли о "железном коне" в городе Ульяновск.

Вообще, велосипед однозначно признан всеми здоровым, экологически чистым транспортным средством. Он укрепляет здоровье, тренируя группы мышц. Он не требует водительских прав, хотя и заставляет соблюдать ПДД. Он не занимает много места на парковках, и еще он простой и дешевый в обслуживании (по сравнению с мотоциклами и авто). В профильных и спортивных магазинах они есть в избытке на любой вкус и кошелек. Вспоминаю, как свой подержанный "Stels 710" я приобрел в 2020 году за 9 тысяч. Недавно мне довелось принять участие в велоэкскурсии по старой части города Ульяновск.

Велоэкскурсия по центру Ульяновска. Крайний слева - автор на "боевом коне"
Велоэкскурсия по центру Ульяновска. Крайний слева - автор на "боевом коне"

С того момента я потратил на обслуживание (замену спиц и резиновых поручней) всего пару тысяч рублей. Но катаясь на нем на работу и обратно, а также по району, я сэкономил наверное, в три раза больше! Велосипед действительно незаменим, когда ездишь по району, где нет возможности или необходимости передвигаться на городском транспорте. А ножками-ножками тратишь уйму времени, которое пригодится для других домашних дел. Слышал мнение какой-то мамочки: "Как в наше время можно обходиться без машины? - Ничего не успеваешь!" Согласен отчасти, но вот когда ваша машина в самый неподходящий момент не заводится или глохнет, тут хочется поспорить: что лучше, машина с движком 120 лошадиных сил, или ты - на своей одной! ))

Велоэкскурсия между Мемцентром и Домом правительства У.о.
Велоэкскурсия между Мемцентром и Домом правительства У.о.

Другой вопрос, что в Ульяновске все-таки недостаточно условий, чтобы безопасно, с комфортом и удобством ездить по улицам города? Необходимо создать нормальные условия для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов. Велодорожки у нас часто прокладывают не там, где нужно, а там, где это вообще можно сделать. Улицы старого центра города первоначально не были рассчитаны ни для растущего потока машин, ни для велодорожек по ГОСТам и СНИПам.

Самым хорошим в городе считается веломаршрут от Соборной площади через Средний Венец до сквера Северный Венец, где есть выделенная полоса для велосипедистов или совмещенная вело-пешеходная зона. Есть также в Ульяновске несколько улиц с выделенными велодорожками вдоль проезжей части.

Выделенная полоса на ул.Гончарова, на которой паркуются автохамы!
Выделенная полоса на ул.Гончарова, на которой паркуются автохамы!

В итоге велосипедист в нашем городе вряд двигаться комфортно, не мешая другим. При езде по тротуару он вынужден делить его с пешеходами даже в тех местах, где есть специально выделенная полоса. Перемещаясь по проезжей части, он также рискует попасть в ДТП. (До сих пор инстинктивно оборачиваюсь назад, когда слышу рев приближающейся сзади фуры). Нужны, конечно, велосипедные маршруты, которые бы соединяли районы города. Пока из одного района в другой можно добраться только по проезжей части.

Часть велотрассы (со старым асфальтом) по Среднему Венцу (около педуниверситета)
Часть велотрассы (со старым асфальтом) по Среднему Венцу (около педуниверситета)

Мне также довелось поколесить по Германии (города Дуйсбург, Дюссельдорф, Мюльхайм-ан-дер-Рур). Сравнивать Германию и Россию, конечно, в плане велоинфраструктуры неправильно: Там она развивалась годами, а у нас ее до сих пор только-только намечают! В итоге получается замкнутый круг: Велосипедистов на улицах мало, потому что они не видят инфраструктуры, а чиновники не решают проблемы, потому что не видят велосипеды в городе!

Статья и фото автора

Как быть и что делать? Нужно ли улучшать инфраструктуру для велосипедистов? Как с этим обстоят дела в вашем городе, уважаемые читатели?