Не хотят уходить иностранцы с заманчивого рынка, наоборот, рассматривают его как заманчивую перспективу. Если говорить на языке цифр, то на российском рынке осталось около двух третей компаний. Более того, некоторые из них пытаются найти различные формы деятельности, чтоб не подвергаться санкциям и обходить их.
При этом давление Запада продолжается. Так крупнейший испанский производитель спиртных напитков Bacardi был добавлен в список спонсоров СВО. А все потому, что компания выплатила России 1,2 миллиарда рублей подоходного налога.
Японские компании сумели избежать подобной участи и продолжают свою деятельность на территории России. А вообще в списке неугодных значатся 34 компании из 14 стран. Можно сказать, что интересы иностранных фирм в данном случае разошлись с международным общественным мнением.
Кстати, Йельский университет провел даже исследование типов иностранных компаний, которые работают на территории России. Всего 1586 фирм были подразделены на пять категорий. Одни продолжают работать в штатном режиме, другие перестают вкладывать в бизнес новые инвестиции. Третьи делают ставки на продолжение российского бизнеса в будущем.
Кто-то все-таки ушел из России, наконец, последние ограничились сокращением штата сотрудников. Находятся и такие, кто пользуется самыми хитроумными способами сохранять свои позиции и таким образом не попадают ни в одну из категорий.
Что заставляет иностранные компании работать на территории России?
Пожалуй, это ключевой вопрос. Похоже, что компании продолжают рассматривать РФ в качестве одного из крупнейших рынков в мире. Более того многие европейские фирмы рассчитывают на прибыль в ближайшие несколько лет. Нашлись и такие, которые заявили о своем намерении вкладывать новые инвестиции в свой российский бизнес.
Не совсем гладко прошла продажа на территории России производственных мощностей для иностранного бизнеса. Поэтому часть компаний вынуждена остаться в Российской Федерации. Одной из причин является затяжная процедура с одобрением Минфина РФ.
В качестве примера можно привести французского пищевого гиганта Danone, чьи активы были временно национализированы президентским указом. Выходит, что иногда иностранным компаниям бывает не так легко выйти из бизнеса в России.
И другой пример – это швейцарская компания Nestlé, которая под давлением Запада вынуждена была изменить свое название, чтобы стать «невидимкой».
А что думаете вы, дорогие читатели, по поводу ухода иностранного бизнеса с российской арены? Насколько он необходим России?
Не забывайте подписываться на наш канал и ставить лайки. Территория Хакнем открыта для самых разных позиций и мнений, которые вы можете оставлять в комментариях.
Автор: Ольга Трущалова, независимый автор медиагруппы “Хакнем”.