Найти тему

Реслинг и индейские орнаменты в Guacamelee!

Guacamelee! - яркий платформер с элементами метроидвании в мексиканском сеттинге.

Мы играем за лучадора - мексиканского рестлера с характерной красочной маской. Не так давно в 2018 году национальный реслинг Луча Либре был объявлен нематериальным культурным наследием Мехико, что намекает на важность и популярность этого зрелищного шоу в Мексике. Поэтому не удивительно, что в качестве главного героя игры, вдохновленной мексиканской культурой, DrinkBox Studios выбрала именно лучадора.

Но не только это формирует уникальную эстетику Guacamelee! Визуальный стиль игры и дизайн персонажей основывается на искусстве коренных народов Центральной Америки - индейских цивилизаций маяй и ацтеки. Главным изобразительным источником для дизайнеров игры стало орнаментальное искусство индейцев. Майя активно украшали стены храмов, глиняные сосуды, одежду орнаментами, сценами из жизни богов и государственных правителей. В орнаментальном искусстве майя часто использовали стилизованные мотивы природы - животных, птиц, растений, человека, а из геометрических мотивов наиболее распространенными были зигзаг, крест, лесенка.

Итак, какие 6 признаком мексиканской эстетики можно найти в Guacamelee!

1. Яркая цветовая гамма.

-2

2. Использование в оформлении локаций традиционных мексиканских орнаментов.

3. Орнаментальному искусству коренных народов Центральной Америки также соответствует угловатый, геометричный и плоский дизайн персонажей игры.

4. Использование в игре скелетов калака, которые являются неотъемлемой частью мексиканского праздника День Мертвых. Как правило калака изображаются в праздничной одежде, они танцуют и играют на музыкальных инструментах.

-5

5. Главный герой игры - борец мексиканской разновидности реслинга Луча Либре.

-6

6. Использование национального костюма.

-7

Уникальное и разнообразное искусство индейцев не так часто становится основой для визуала игр (жду ваших примеров в комментариях), и не может не радовать, что разработкам Guacamelee! удалось очень удачно адаптировать его под игровой дизайн.

Автор: Ирина Шедько - искусствовед, музеевед, сотрудник Музея игрового опыта и культурной значимости видеоигр Паттерн Игрока.